Уважаемые посетители!
Cайт находится в разработке. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +79857686591 или по электронной почте ekartbureau@gmail.com. Благодарим за понимание.
Об открытии полной версии сайта мы объявим дополнительно.


   Публикация


Юрий Лейдерман

2010-01-27

Текст Юрия Лейдермана о работе «Фабрики, заводы»

Работа "Фабрики, заводы" была сделана в 1987 году. Больше всего меня, помнится, радовал ее двойной абсурд: во-первых, непонятно к чему относится эта схема, во-вторых, – зачем она вообще нужна, если "фабрики" и "заводы" это, в сущности, одно и то же. Отчасти там, наверное, сыграли роль и конкретные впечатления – я как раз начал работать тогда на Одесском лакокрасочном заводе и совершал ежедневные поездки по окраинной трамвайной линии, вдоль которой ничего не было, кроме заводов и фабрик, маркировавших остановки. Сама моя должность тоже была достаточно бесплотна – я числился "командиром военизированного газоспасательного отряда", который по штату состоял только из меня самого.

Материальные условия мои были совершенно бедняцкими, так что я исполнил эту работу просто черной гуашью по белой водоэмульсионной краске. Но потом покрыл ее мебельным лаком, стыренным с вышеупомянутого завода. Как мне тогда казалось, он мало чем отличался от живописного – и в самом деле, картина приобрела вполне профессиональный блескучий вид. Зато лет 15 спустя, увидев ее в коллекции Паниткова, я был поражен живописными трансформациями – лак, естественно, потемнел, холст под его тяжестью прогнулся, пошел какими-то вмятинами и экспрессивными багрово-охристыми пятнами.

Это превращение так заинтриговало меня, что в 2005 году я сделал новую работу, названную "Геопоэтика-4 (Греки сидят в начале скамьи)". К увеличенной репродукции "Фабрик, заводов", со всеми их багровостями и вмятинами на тот момент, была приделана скамья, где сидели и о чем-то тихо беседовали два "грека" в своих экстравагантных национальных костюмах. Над всем этим красовалась надпись: "Греки сидят в начале скамьи, их сила падает…". С античной Греции, как известно, начинается линия нашей западной технологической цивилизации, сила которой, похоже, сейчас падает и обрывается в пустоту. На нашу долю остаются лишь неожиданные, непредсказуемые, хоть и по-своему чудесные, вмятины и пятна. Впрочем, можем ли мы быть уверены в существе этой линии, если она столь тавтологически ведет нас лишь от "заводов" к "фабриками". И если в ее начале вместо древнегреческих героев оказываются опереточные персонажи в новогреческих костюмах, с их нелепыми юбками и помпонами на туфлях.