Уважаемые посетители!
Cайт находится в разработке. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +79857686591 или по электронной почте ekartbureau@gmail.com. Благодарим за понимание.
Об открытии полной версии сайта мы объявим дополнительно.


   Публикация


Студенческая газета

2009-09-27

http://www.proektfabrika.ru/press.php?nid=121

Правды и неправды московского концептуального объекта

            «НЕУЖЕЛИ ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ИСКУССТВО – ЭТО ТО, НА ЧТО ВЫ СЕЙЧАС СМОТРИТЕ?»- если вам интересно найти ответ на вопрос Юрия Альберта, а заодно и разобраться с прочими вопросами повышенной концептуальности, вам непременно следует посетить ПRОЕКТ_FАБRИКА где недавно открылись целых две отлично дополняющие друг друга экспозиции: «Правдами-неправдами» и «Интерпретация объекта в московской концептуальной школе». Никита Алексеев, Илья Кабаков, Юрий Альберт, Вадим Захаров, группа "Инспекция "Медицинская герменевтика", Дмитрий Александрович Пригов, Андрей Монастырский, Виктор Пивоваров, Константин Звездочетов, Георгий Литичевский, Сергей Воронцов - и это еще не полный список имен московских художников-концептуалистов, чьи работы можно увидеть на этих выставках! Куратор «Правдами-неправдами» Юлия Лебедева констатировав идейную основу проекта: «пожалуй, только в искусстве ложь является и правдой одновременно», представила интересную подборку лучших образцов московского концептуализма. Очень разные и непохожие друг на друга произведения объединяет одно - поиск той другой, особой «правда» возможной лишь в реалиях художественного творчества. Арт-объект Игната Данильцева представляет собой целый паркет с изображениями и предположениями о том, чем же может в действительности являться маленькая пластиковая фигурка, некогда купленная художником на блошином рынке. Инсталляция Сергея Шутова рассказывает о неудачах плюшевого мишки в поисках священного грааля. Поразмыслить о правдивости слова в искусстве предлагает работа Виктора Скерсиса «Partial Truth». Никита Алексеев (по следам интеллектуального наследия Кошута и Витгенштейна) представляет серию комиксов «Философия после исkuzkin.jpgкусства», равноправными героями которых становятся Бертран Рассел и шкаф, Лев Толстой и улитка, Джексон Поллок и словарь Даля и т.п. Константин Звездочетов любезно показывает, как выглядит действо, совмещающее любовь и войну одновременно. Андрей Кузькин демонстрирует фальшивую магию чисел. Сергей Воронцов отстаивает правду своего «пианино», «этюдника» и других псевдо-объектов, а Юрий Альберт вновь напоминает о том, что он «не Базелиц», «не Кабаков» и даже «не Уорхол»…У каждого художника своя правда и неправда ;).

            Размышление над проблемами истинного и ложного в искусстве находит свое продолжение в выставке «Интерпретация объекта в московской концептуальной школе» расположенной этажом ниже. Механизмы эстетизации объекта, арт-объект как самостоятельный жанр, взаимокорреляция различных художественных систем, искусство как триединство слово-изображение-объект – именно эти вопросы вдохновили кураторов на создание этого проекта. Представленные работы - часть коллекции музея МАНИ (Московский архив нового искусства) которую на протяжении лет собирал Николай Панитков. Экспозиция получилась необычайно интересной, но требующей от зрителя некоторой сосредоточенности мысли и хорошего чувства юмора. Здесь Сталин машет рукой со дна алюминиевой кастрюли, красный кассовый аппарат всего лишь за 30 копеек обещает самые «дикие песни нашей родины», из таинственного черного ящика доносятся какие-то настораживающие звуки, а излишне чистоплотный карманный фонарик настойчиво рекомендует «Не надо гадить!». Интересно и то, как эти объекты преподнесены зрителю: к каждому из них помимо словесного описания прилагаются фотографии известных произведений западного искусства XXго века с которыми данный арт-объект имеет идейное или визуальное сходство (от «Фонтана» Марселя Дюшана до полотен Дали). Обе выставки оставляют очень хорошее впечатление и богатый материал к размышлению. А все попытки найти решение проблемы «правды-неправды» приводят лишь к одному выводу: искусство – сфера лежащая вне категорий истинного и ложного. Единственный вопрос, который остается без ответа: почему экспозиции музейного качества до сих пор не обрели свое место в ГТГ ХХ век?