Уважаемые посетители!
Cайт находится в разработке. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +79857686591 или по электронной почте ekartbureau@gmail.com. Благодарим за понимание.
Об открытии полной версии сайта мы объявим дополнительно.


   Публикация


Ваш досуг

2008-03-12

Пионеры

            Юлия Жданова - молодая художница, скульптор, реанимирующая жанр советской парковой и городской скульптуры в рамках современного искусства. Ее романтичные по виду, но мрачные по внутреннему смыслу скульптуры призваны вскрыть у зрителей застарелые стереотипы восприятия советского искусства, заставить почувствовать, что же является для нас банальным, а что вызывает моментальное раздражение или интерес, пусть это будет даже такая привычная для всех вещь, как сигарета.

            Проект "Пионеры" демонстрирует всю противоречивость и двойственность нашего безоблачного советского прошлого. В настоящее время всех вдруг охватила легкая грусть по советским временам. Среди молодежи, родившейся в восьмидесятые годы, трудно не заметить стремление и любовь ко всякого рода заброшенным советским пансионатам, санаториям и раритетным вещам, так называемым "артефактам", будь то книга по какой-нибудь специальной науке, изданная в советское время, или статуи пионеров, которые все вдруг куда-то исчезли. У поколения, которое уже не помнит советского государственного устройства, складывается какое-то свое, грустно-романтическое представление о недавней эпохе, которое невозможно разрушить или сильно модифицировать. В частности, сюда относится образ пионера-героя. Хотя мы и понимаем, что это идеологический прием, тем не менее, что-то внутри нас очень сильно доверяет этому образу. То, что в него было заложено изначально, навсегда останется незапятнанным, в отличие от других символов той же самой эпохи, которые сейчас потеряли для нас свою "правдивость".

            Именно по этой причине Юлия Жданова обращается в своем творчестве к образу пионеров, старается максимально приблизиться к его классическому варианту, используя приемы соцреализма. Единственные модификации - добавление в образ чего-то, что само по себе не является сколько-нибудь пошлым или шокирующим явлением на сегодняшний день. К примеру, портрет курящего подростка сам по себе мало кого сейчас удивит и возбудит общественное негодование. Молодые люди курят, и никто не обращает на это никакого внимания. Но скульптурный портрет курящего пионера сразу же повергает в недоумение, ведь пионер все еще "всем ребятам пример", он не может и не должен курить - такая мысль может возникнуть у зрителя совершенно бессознательно. В задачу автора не входит дать какого-либо конкретного "пошлого" образа. Зритель сам должен себя спросить, почему его задевает то, что пионер курит, ведь само по себе курение в современном обществе пока еще не несет на себе печать негативного явления.