Уважаемые посетители!
Cайт находится в разработке. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +79857686591 или по электронной почте ekartbureau@gmail.com. Благодарим за понимание.
Об открытии полной версии сайта мы объявим дополнительно.


   Публикация


РИА Новости

2007-05-31

http://news.mail.ru/economics/1346399/

Россия стала гостем крупной ярмарки современного искусства в Афинах

            В обширных павильонах афинского центра Hellexpo российские участники разместились все вместе на обширном выставочном пространстве. Представители галерей охотно рассказывают о тех работах, которыми они рассчитывают произвести впечатление на коллекционеров, галеристов и художников со всей Европы, собравшихся в греческой столице.

            АФИНЫ, 31 мая — РИА Новости, Алексей Богдановский. В четверг в Афинах начала работу крупная международная ярмарка современного искусства «Арт-Афина». Россия впервые представлена на форуме в качестве специального гостя, так что целому ряду российских галерей представилась возможность познакомить посетителей ярмарки с тем, как развивается современное искусство в России. На ярмарку приехали представители восьми отечественных галерей.

            В обширных павильонах афинского центра Hellexpo российские участники разместились все вместе на обширном выставочном пространстве. Представители галерей охотно рассказывают о тех работах, которыми они рассчитывают произвести впечатление на коллекционеров, галеристов и художников со всей Европы, собравшихся в греческой столице.

            На стенде галереи Pop/off/art собраны работы нескольких художников, отличающихся крайне редкой техникой. Например, работы Кирилла Челушкина только кажутся слегка размытыми фотографиями города, на самом же деле они нарисованы, вернее, созданы путем кропотливейшего наложения слоев графита на пластик, объясняет галерист Сергей Попов. Не менее оригинальна техника Аладина Гарунова, который взял за основу древнерусские фрески, перевел их в черно-белую гамму, подчеркнул выразительность силуэта, а затем нанес изображения серебром по трафарету на холст и резину. Получившаяся реплика деисусного чина — ряда икон православного иконостаса — конечно же, совершенно нетрадиционна, но парадоксальным образом она сохраняет в себе серьезность и мистическую отстраненность оригинала.

            Здесь же представлены и фотоработы Григория Майофиса из серии под греческим девизом «Познай себя», среди которых, например, саркастическая фотография медведя, читающего произведения Ленина.

Разнообразие техник отличает работы, представленные галереей Дмитрия Семенова из Санкт-Петербурга. Здесь выделяются причудливые тарелки японца Энрю Кано, работающего в смешанной технике с керамикой и металлом. А Штефан Шпихер создает свои абстрактные работы при помощи лака и листов золота, наносимых на алюминий. Эта же галерея представляет серию фоторабот Ксении Никольской, фотографировавшей заброшенный особняк Старого Каира, свидетельство былой роскоши и современного упадка. Сама автор определяет этот дом как «загадочное пространство, которое оказывается больше, чем просто винтажный интерьер, а скорее является отдельным, параллельным миром».

            На стенде Fine Art Gallery выделяется серия черно-белых фотографий Сержа Головача: обнаженная мужская натура и участницы конкурса красоты в деловых костюмах и роскошных галстуках, с подрисованными усиками. Эти фото далеки от эротического подтекста, автор скорее стремится показать, что, по его мнению, «сильным полом» в наше время стали женщины, в то время как мужчины оказались хрупкими и в чем-то беззащитными, объясняет куратор выставки. Здесь же выполненный в близкой к традиционной технике маслом на холсте автопортрет художницы Маши Шубиной, одновременно несколько вычурный и ироничный.

            Галерея Кино представила в Афинах несколько совершенно разных художников. Сергей Шутов создает реплики обложек советских грампластинок в меховом обрамлении. Андрей Колкутин экспериментирует с иконографией, «загоняя» ее в рамки геометрической абстракции. Андрей Бисти дает новую жизнь всевозможным предметам повседневности из металла, перековывая их в необычные формы. Наконец, почти классические полотна Владимира Брайнина представляют серию архитектурных фантазий о старой Москве.

            Проект К.У.Б. художницы Алены Аносовой представлен видеофильмом, снятым в Калужской области. В центре — одинокая, задрапированная в черное фигура на фоне реки, находящаяся в сложном хореографическом взаимодействии с огромной восьмиконечной звездой, сбитой из дерева. «Это моноаструм, куб в кубе, врата мира горнего и дольнего», — так загадочно объясняет автор смысл восьмиконечной звезды.

            Галерея Айдан представила целый ряд своих известных проектов, в том числе пародийные версии Александра Савко на знаменитые картины прошлого с участием мультипликационных персонажей, вариации Владимира Колесникова на темы графики художников Возрождения, известные постановочные фотографии-полиптихи Рауфа Мамедова.

            А на стенде галереи Е.К.Артбюро выделяются фотоколлажи Андрея Филиппова, где фигурирует десятиметровая стальная пила. Сама пила сейчас находится на биеннале в греческих Салониках, а до Афин доехала серия коллажей с той же пилой, вздымающейся посреди всевозможных городских ландшафтов как символ политических разделений и раздоров.

            Есть на выставке и совсем необычные объекты. В центре экспозиции галереи VP Studio Веры Погодиной — сияющая нержавеющей сталью «Галатея», внушительное металлическое тело, принимающее в руках посетителей всевозможные формы. Создатель «Галатеи» известный московский архитектор Борис Стучебрюков поясняет, как устроен этот весьма необычный объект. Постоянно меняющийся эллипсоид «Галатеи» на самом деле является многогранником с двенадцатью вершинами, и собран он более чем из 22 тысяч бритвенных лезвий, торцы которых образуют поверхность тела, а лезвия повернуты внутрь и поэтому неопасны. Колышущаяся под руками посетителей «Галатея» производит странное впечатление, будто является живым существом.

            Наконец, курирующий российскую экспозицию фонд Stella Art Foundation представил художественный проект Александра Джикии «Кафаревуса», посвященный старому литературному стилю греческого языка. Художник задался амбициозной целью проиллюстрировать учебник кафаревусы, написанный в 50-е годы в Лондоне Софоклисом Андреадисом.

            «Этот учебник — сплав тысячелетнего времени в единый набор понятий, создающий мир без времени, мир доброты. Он дает человеческие образцы поведения», — рассказывает Александр Джикия. Он признает, что иллюстрировать грамматические упражнения было непросто. «Я нахожусь на грани между вербальным и визуальным», — говорит художник. Впрочем, несмотря на серьезность его слов, картины-силуэты, отчасти вдохновленные древнегреческой вазописью, подчас глубоко ироничны и далеки от пыльной атмосферы зубрежки, с которой обычно ассоциируются учебники иностранных языков. Например, изображение трех скачущих в беспорядочном веселье фигурок иллюстрируют глубокомысленную фразу учебника: «Мудрым людям учение не нужно, ибо, будучи от природы разумными, они и без учения счастливы».