Уважаемые посетители!
Cайт находится в разработке. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +79857686591 или по электронной почте ekartbureau@gmail.com. Благодарим за понимание.
Об открытии полной версии сайта мы объявим дополнительно.


   Публикация


Известия Удмуртской Республики

2007-03-21

http://izvestiaur.ru/culture/358593.html

«ЗНАКИ РЕАЛЬНОСТИ» В КАЖДОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗЕ

Получить представление о том, что происходит в современном изобразительном искусстве в последнее время, можно посетив выставку «Знаки реальности», которая в минувший понедельник открылась в Удмуртском республиканском музее изобразительных искусств.

Здесь экспонируются работы современных художников, представителей московской концептуальной школы, - это Никита Алексеев, Свен Гундлах, Юрий Альберт, Сергей Мироненко, Мария Константинова, Мария Чуйкова и Андрей Филиппов, который лично почтил выставку своим присутствием.

Впрочем, московский художник Андрей Филиппов был не только на выставке, накануне он посетил музей-усадьбу Чайковского в Воткинске и после экскурсии воскликнул, что понял-таки секрет успеха великого русского композитора… Все дело в том, что маленький Петя Чайковский любил барабанить пальцами по любой поверхности, не только по клавишам фортепьяно, и однажды стучал по стеклу – стекло разбилось, и он поранил пальчик. Вот таким образом, по мнению художника, Чайковскому удалось достучаться до вечности.

- Мы по-разному познаем мир, - говорит Андрей Филиппов, - чаще люди это делают через свою специальность, а художники – через творчество, более того, они совмещают знания из разных областей и обладают интуицией. И вот это постукивание Чайковского, особенно по стеклу, очень важно в постижении мира, таким образом он понимал что-то очень важное. Я тоже постигал мир через стекло. Родители меня оставляли дома, и я смотрел в окно. Так и стал художником. Правда, потом еще учился в школе-студии МХАТа на художника-постановщика. Как художник я сформировался еще в Советском Союзе, а в той стране была такая идеология, которая не позволяла понимать, что такое мир, и нужно было изобретать другие способы понимания. Теперь мне интересно делать инсталляции, объекты, заниматься живописью и иногда даже писать стихи. Жанр, в котором хочется творить, не важен, все зависит от идеи, возникающей в воображении художника.

Кстати, особое внимание в творчестве Андрея Филиппова привлекает его знаменитая «Пила», гигантский, стальной, десятиметровый объект с зубчиками в виде кремлевских «ласточкиных хвостов», пила, распиливающая земную поверхность. На выставке представлен фотоколлаж этого объекта, установленного в разных странах мира. Но наиболее эффектно, конечно же, «Пила» смотрится рядом с настоящей Кремлевской стеной. Необходимо отметить, что художник Андрей Филиппов начиная с 80-х годов прошлого века работает с такими узнаваемыми российскими символами, как двуглавый орел и Кремлевская стена, использует их как части конструктора для создания новых образов. В серии своих работ под названием «Пила» он размышляет о значении России в современном геополитическом пространстве, работая с визуальным образом Кремлевской стены.

Вообще, во всех работах, представленных на выставке, художники сделали попытку избавиться от скучноватых, заумных построений, применяя более простую, но парадоксальную форму подачи информации. Целью такого искусства является передача некоего зашифрованного смысла, разгадав который можно узнать об истории страны, о культуре и даже о политических отношениях. Форма как таковая не имеет значения, главное – несет ли она смысловую нагрузку.

А посетители выставки «Знаки реальности» каждый по-своему пытались разгадать идеи представленных произведений искусства.

Виктор Балакин, глава муниципального образования «город Ижевск»:

- Замечательная выставка, как только я вошел в зал, сразу все эти работы захотелось потрогать, такое они ощущение производят - чего-то очень теплого и мягкого. Мне кажется, что выставка эта заставляет размышлять, пытаться понять, о чем хотели сообщить авторы. И каждый человек открывает истину вместе с художниками.

Сергей Протозанов, заместитель главы Администрации города Ижевска:

- Нашему городу нужны новые художественные идеи, нужно современное актуальное искусство. И мы всегда готовы принять любую выставку и оценить фантазию художников.

Владимир Злобин, первый заместитель министра печати и информации Удмуртской Республики:

- Композиция художника Сергея Мироненко «Мне нечего сказать языком искусства», представленная на выставке, – это не про нас. Наши журналисты всегда готовы рассказывать о том, что происходит вокруг, особенно в искусстве. Стоит добавить, что все участники этой выставки – это не просто художники, делающие современное концептуальное искусство, их работы абсолютно востребованны и с коммерческой точки зрения, поскольку постоянно выставляются на «Сотбисе», крупнейшем лондонском аукционе, где от года к году произведения советских нонконформистов все более возрастают в цене. А на последнем таком аукционе одна из картин Андрея Филиппова была продана за 8 тысяч фунтов стерлингов. Однако, как утверждает сам художник, коммерческий успех вовсе не показатель настоящего искусства.

В организации и проведении выставки «Знаки реальности» принимали участие московское Е.К.АртБюро при содействии АртМедиаГрупп, TerraNova, редакции газеты «Известия Удмуртской Республики» и транспортной компании СТЭФ. А сама выставка продлится до 26 марта.

Оксана Лукинская