![]() ![]() Notice: Undefined index: lang in /home/mvpstudi/ekartbureau.ru/docs/menu.php on line 14 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Время Новостей 2004-05-25 | Слабонервным не смотреть! Сергей Хачатуров Организуемая компанией "Экспо-парк. Выставочные проекты" VIII Международная художественная ярмарка "Арт-Москва" в этом году побивает все рекорды по количеству участвующих в некоммерческих проектах иностранных художников. Вывод: престиж "Арт-Москвы" повышается. Все более элитарная некоммерческая зона обязывает соответствовать и главный, рыночный раздел. С каждым годом в нем меньше случайного салонного мусора. Хороших, делающих погоду в художественной жизни крупнейших городов России галерей больше. Даже "рыночная" презентация их продукции год от года все чище и респектабельнее. По закону комплиментарности качество презентации реально отражается на экономическом успехе ярмарки. Итак, от традиционного ЦДХ мы постепенно двигаемся в сторону Берлина и Базеля. Танцуют все! В рамках международной программы "Арт-Москва" в период с 25 по 30 мая в Центральном Доме художника на Крымском валу запланировано проведение выставок известного японского фотографа Норио Кобаяси, выпускников Венской академии художеств, художественной школы Валанд (Швейцария), молодых французов – первых лауреатов новой премии по современному искусству имени Марселя Дюшана. Ожидаются финские "Упрямые сестренки и одинокие мужчины" – проект коллег из Скандинавии. Россия ответит достойно. На некоммерческий ринг со своими проектами выйдут чемпионы концептуализма Игорь Макаревич и Елена Елагина (инсталляция "Кладезь жизни", сделанная при участии галереи XL и Альфа-банка), Эрик Булатов (выставка одной картины "Опасно", организованная журналом WAM и студией Agey Tomesh). Современное российское искусство, за которое голосовали своим коштом VIP-дамы из Клуба коллекционеров, покажут на стенде "Женская сборная". Галерея Гельмана наконец-то заполнит информационную дыру о современном художественном процессе в Грузии. Евгения Кикодзе и Вато Церетели привезут видео, фотографии и живопись своих соотечественников. Будет на что посмотреть. Только никто не обещает, что настроение от увиденного станет благостно-восторженным. Сомнения не в качестве или авторитетности программ. Просто, судя по аннотациям проектов, одним из лейтмотивов "Арт-Москвы" окажется тема, которую гениально озвучила Фаина Раневская в шедевральной "Весне": "Красота – это страшная сила". К примеру, швейцарец Нот Витал увековечил в бронзе верблюдов, чьи головы были приобретены им на бойне в Египте. Художник подчеркивает связь искусства скульптуры с формой тотемизма. Ведь первыми скульптурами человечества были насаженные на шест обрубленные части плоти. Они использовались в качестве языческих символов. Невозможно читать без содрогания репортаж о посещении Виталом бойни, явившейся "поставщиком" его артистических образов: "В дальнем конце наполненного предсмертными криками зала головы верблюдов отбрасывались к ногам художника в обмен на деньги". Пограничной территорией между жизнью и смертью искусство оказалось и в работе Эрика Булатова, где буколический пейзаж с устроившейся в нем безмятежной компанией отдыхающих на травке заключен в раму из кроваво-красных слов "Опасно". Эта картина повторена 12 раз с надписью на многих языках мира. Кульминацией темы, наверное, может служить похожий на тотальные инсталляции Ильи Кабакова проект группы Escape. Название говорит само за себя: "Художник, погибший под картиной в результате взрыва накануне вернисажа". Если "Арх-Москва" этого года своим символом выбрала дорожный "тупик": букву "т" на синем фоне, то "Арт-Москве", вероятно, подойдет "пиратский" череп со скрещенными костями. |