Уважаемые посетители!
Cайт находится в разработке. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +79857686591 или по электронной почте ekartbureau@gmail.com. Благодарим за понимание.
Об открытии полной версии сайта мы объявим дополнительно.


   Публикация


Независимая газета

2004-05-25

http://www.ng.ru/accent/2004-05-25/7_art.html

Сколько стоит ярмарка. Коммерческие тайны современного искусства

Михаил Сидлин

            Арт-Москва" существует с 1996 года. Сегодня открывается уже 8-я Международная художественная ярмарка. При этом количество галерей-участниц за год выросло с 37 до 45, а площадь коммерческой части ярмарки растет в еще большей пропорции: с 2471 кв. м в 2003 году до 3410 кв. м в 2004-м. Постоянный организатор "Арт-Москвы" – компания "Экспо-Парк. Выставочные проекты". Ее директор Василий Бычков ответил на вопросы "НГ".

- Сколько стоит "Арт-Москва" и какую прибыль приносит ее организаторам?

- Стоит она 105 долларов за квадратный метр для участников и является пока что абсолютно убыточным мероприятием для организаторов, потому что при средней паршивости рекламной кампании себестоимость проведения выставок в ЦДХ – от 140 до 160 долларов за квадратный метр. Если совсем не делать рекламы, то можно сделать и дешевле. Все, что переваливает за 150 долларов, – прибыльно для нас. Плюс к этому – довольно обширная некоммерческая программа, которая висит тяжелым камнем на бюджете. В среднем "Арт-Москва" приносит от 70 до 120 тысяч долларов убытка ежегодно, но мы не ропщем, потому что для нас это престижный перспективный проект, пиар-проект. Но в этом году мы надеемся, что дефицит будет сокращен за счет того, что количество участников увеличилось.

- Но ведь количество участников возросло не так уж существенно!

- Зато по размерам ярмарка выросла, потому что многие галереи взяли крупные стенды. Если раньше не было галерей, бравших больше 50 метров, то теперь у "Стеллы" – 100 метров, у швейцарской галереи – 80 метров, у "Розы Азора" – 108 метров, у "Риджины" – 80 метров. Много галерей, которые взяли хорошие европейские размеры. Чем больше метров берет участник, тем выгоднее для организаторов.

- Рассчитываете ли вы на то, что "Арт-Москва" разрастется до таких же размеров, как антикварные салоны, и займет постепенно весь ЦДХ?

- Если такими темпами будет расти рынок, то вполне возможно, что займет все три этажа. Но мы этого не допустим сознательно, потому что мы не хотим, чтобы это была слишком большая ярмарка. В свое время, в самом начале ярмарки, мы приглашали иностранных экспертов, и Цвирнер сказал нам, что не должно быть больше 70 галерей. Это немного по сравнению с кельнской ярмаркой, где 350 галерей, или с Базелем. Нам бы хотелось, чтобы это было небольшое образование, но качественное. При этом нам бы хотелось оставить некоммерческую программу, выделив под нее несколько залов. Может быть, вырастет цена стендов. Мы, честно говоря, не ожидали, что в этом году будет такой рост.

- Ходят упорные слухи, что на "Арт-Москве" есть привилегированные галереи, которые не платят или платят меньше...

- У нас все галереи платят одинаково. Есть официальные скидки – свыше 50 и свыше 100 метров. Есть обстоятельства – например, скидки иностранной галерее, у которой большие транспортные расходы. Но никакой системы в этом нет. Все происходит по обстоятельствам: кого-то пожалели, кого-то нет. Если делать какие-то тайные телодвижения, это будет некорректно

- Какова ваша оценка продаж на ярмарке в этом году?

- Продажи из года в год растут. На 750 тысяч или даже на миллион долларов мы можем выйти в этом году, потому что чувствуется, что денег много. Кроме того, кто-то из галеристов рассказывает нам после ярмарки, что он продал. Кто-то говорит, что ничего не продал, хотя и продал. Цены пока смешные по сравнению с Базелем, где одна галерея в среднем продает на 180-190 тысяч долларов. Но у нас динамика другая.