![]() ![]() Notice: Undefined index: lang in /home/mvpstudi/ekartbureau.ru/docs/menu.php on line 14 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Время Новостей 2004-05-27 | Продается. И покупается Фаина Балаховская На улицу современного художественного рынка пришел праздник. В "Арт-Москве-2004" все прекрасно. Наши сильные галереи – XL, Айдан и Гельмана – по-прежнему шагают впереди вместе со своими постоянно поднимающимися в цене звездами, но уже не кажутся лучами света на общем безрадостном фоне. Отстающие подтянулись, шеренги выровнялись. На стенде XL распевают битлы работы Виноградова&Дубосарского; наконец-то в Москве, у Гельмана, пищат цыплятами в картонной коробке Мизин с Шабуровым. Замечательный длинный стенд в вызывающе-доступном духе магазина IKEA выстроила "Риджина": картины размещены у стен на палетах – удобно и для осмотра, и для транспортировки. При всем богатстве выбора главный экспонат здесь – поролоновый "Куршавель" Сергея Шеховцова. Стало больше галерей: в этом году ярмарка ставит рекорд – 45 участников (из них 13 зарубежных), появилось и больше интересных художников, больше хороших работ. Привычно блистают любимцы публики и коллекционеров, но много и нежданных радостей. Среди них проект Андрея Бартеньева "Лондон под снегом" (галерея "Роза Азора"), галерея "Ковчег" с давно ушедшим в мир иной, но замечательно актуальным Павлом Спасским, галерея "Крокин" с чудесными снежными картинами Константина Батынкова (всего-то по две тысячи долларов). Не так давно эффектно ворвавшаяся на московский рынок галерея Stella Art предлагает работы Эмилии и Ильи Кабакова и зарубежных звезд – среди них очень актуальные и относительно доступные для людей с достатком выше среднего фотографии Спенсера Тюника (их продают по 25-28 тыс. долл.). Сотрудники галереи говорят, что три картины Кабаковых (приблизительная цена 300 тыс. долл.) уже проданы. А вот замечательный "старый" Александр Косолапов – еще нет. Хоть и цена на него значительно ниже – порядка 40 тысяч. Работы периода перестройки в цене: галерея "Кино" продает Шутова 1988 года, на стендах прошлогодних приобретений коллекционеров – картины Николая Филатова. Сенсацией стало сообщение, что Е.К.АРТБЮРО удалось продать "старого" Сергея Мироненко за 60 тыс. долл. Другие результаты первого дня "у наших" более скоромные: в "Риджине" купили картину Максима Мамсикова за 3 тыс. долл., в галерее Веры Погодиной – работу Бориса Матросова за 5 тыс. Но это только начало. Зарубежных классиков в этом году едва ли не больше, чем домашних звезд. Больше всего работ Энди Уорхола. Одну картину – тройное изображение долларового значка за 75 тыс. долл. – венская галерея Rudolf Budja/Artmosphere продала на вернисаже неизвестному "человеку, который занимается нефтью". Чудесной встрече помог серьезный анализ рынка и солидная предварительная подготовка – венцы знали, что долларовые знаки работы Уорхола популярны в России. Самая дорогая картина на стенде – "Неизвестная" за 120 тыс. – тоже вызывает интерес. Есть и более щадящие цены – за тиражный "Суп Кэмпбелл" просят на порядок меньше. На других стендах предлагают работы классиков – Роберта Раушенберга, Тома Вассельмана, Роя Лихтенштейна, и даже совсем свежих звезд – Гэри Хьюма и того же Тюника. "Арт-Москву" предваряет выставка достижений коллекционеров прошлого года. В этом году свои успехи демонстрируют женщины-коллекционеры. Приличных размеров выставка настраивает на оптимизм владельцев галерей и художников широтой интересов, разнообразием вкусов и уверенным стремлением к качеству: "Хорошее люблю, плохое – нет". Но достижения художественного рынка приводят в уныние бескомпромиссных любителей чистого искусства. Некоммерческие программы "Арт-Москвы" в этом году скудны и не тянут, как в былые времена, на зачатки Московской биеннале современного искусства. Сеанс коллективной психотерапии проводит на ярмарке галерея "Кубометр". Отстроив в миниатюрном формате здание утраченного Манежа, кураторы Дубосарский и Виноградов разместили внутри проект на эту болезненную тему. Крошечная Московская биеннале получилась завлекательной, с представительной международной и объемной российской программами и, что особенно приятно, недорогой и очень дружной: все художники участвовали в ней на добровольной и безвозмездной основе. Восстановленный без участия городских властей Манеж, организованная без кураторов и Министерства культуры биеннале – мечта освобожденного художника, да и только. Но от правды жизни не уйти. На законных основаниях – организаторы проекта принимали рекламу как прежде большой Манеж, только с кратным уменьшением стоимости – к макету здания прицепили открытку с известием о том, что настоящая биеннале все же состоится. Хоть это и кажется такой же утопией, какой представлялось некоторое время назад существование большой ярмарки современного искусства. |