Уважаемые посетители!
Cайт находится в разработке. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +79857686591 или по электронной почте ekartbureau@gmail.com. Благодарим за понимание.
Об открытии полной версии сайта мы объявим дополнительно.


   Публикация


Время Новостей

2004-06-01

http://www.vremya.ru/2004/93/10/99510.html

Дешевое искусство пока берут лучше

Фаина Балаховская

            Настроение на ярмарке менялось несколько раз. Начальный оптимизм – цены первого дня стали сенсацией – сменился депрессией. Говорили, что покупателей мало, что напрасно ярмарку перенесли на самый конец сезона: самые перспективные и привычные к высоким ценам покупатели, коллекционеры и антикварные дилеры уехали в Лондон на русские торги "Сотбис".

            Да и организаторы напутали – здание ЦДХ украшала вывеска огромных размеров, на которой "Арт-Москва" значилась выставкой современного искусства, а вовсе не ярмаркой. В полном соответствии с этим народ ходил, глазел, интересовался. Тем более что посмотреть было на что – коммерческие проекты не уступали некоммерческим, отличных работ было много как никогда. Печаль за чужую коммерцию одолевала и людей незаинтересованных, но понимающих, что артрынок как основа существования производителя-художника создает плодородный слой и для всей художественной жизни: галерей, музеев (почти целиком вышедших из частных коллекций), выставок, каталогов, исследований.

            Но закончилось все хорошо. В последние дни покупатель пошел: почти все галереи окупили затраты и даже более того. Продавали со стендов, по каталогам и даже из запасников. Несколько галерей – петербургская Д 137 и Студия Веры Погодиной продали практически все, что было на стенде. Иностранные галереи – и постоянные участники ярмарки, и те, кто приехал в первый раз, – были довольны: рынок скромный, но растет. Вкусы странные, немного старомодные, но определенные, к ним можно приспособиться. К тому же в Москве покупают и иностранцы.

            Не отошедший еще от "яичной сенсации", устроенной Вексельбергом (серьезно подтвердившей интерес платежеспособных русских к искусству), Запад был представлен и директором престижной Базельской ярмарки, и представителями аукционных домов, и членом жюри главной британской художественной премии.

            О высоких ценах снова рапортовала галерея Stella Art – 160 тыс. условных единиц за Алекса Каца. Другие претенденты на самые высокие цены остались непроданными: Уорхола – "Портрет неизвестной" (Rudolf Budja/Artmosphere) только зарезервировали, как и "Битлов" Дубосарского и Виноградова за 60 тыс. (зато галерея продала четыре другие картины этих авторов – размером поменьше и ценою подешевле). Покупатели только приценивались к Булатову (Opel Art Prestnta, 30 и 24 тыс.), торговались за Энтони Крегга (Knoll gallery, 25 тыс.). Лучшие продажи были у признанных звезд: Тимур Новиков ("Айдан", 25 тыс. долл.) Константин Звездочетов (XL, 24 тыс.). Следующий ценовой рубеж – в районе 15 тыс. – составил счастье многих галерей: отлично продавался новый Кошляков (Opel Art Prestnta), Утан (Stella Art gallеry), Эдуард Гороховский (Fine Art), ушли со свистом работы петербуржцев – Георгия Гурьянова и Ольги Тобрелутс (галерея Д 137).

            Но лучше всего дела шли в низшем ценовом диапазоне: разлетались картины Константина Бытынкова ("Крокин", 2 тыс.), фотографии Браткова, Бахарева, картины Мамсикова и Кожухаря ("Риджина", 2 тыс.), Мизин и Шабуров (галерея Гельмана, 1-2 тыс.), молодого Руслана Тавасиева ("Айдан" 3 тыс.), Александр Савко ("Егармина", 2 тыс.), цветастые неагрессивные рисунки Александра Бреннера и Барбары Шурц (Knoll gallery, 440 у.е.), бабочки Андрея Филиппова ("Е.К.Артбюро", 200 у.е.). Успех сопутствовал галерее "Пальто", ориентированной на мелкий формат и легкие цены. Большим спросом пользовалось видео Владика Монро – "Пиратское TV". Зрители толпились на стенде XL: Вадик в ролях Памелы Андерсон и Ренаты Литвиновой вызывал дружный смех, в ролях Штирлица и его жены (знаменитая немая сцена в кафе) – слезы счастья. Настоящее русское искусство – пронзительное и жестокое. Ограниченный тираж видео ушел почти целиком. Неплатежеспособные любители искусств могут рассчитывать лишь на публичные показы – с сегодняшнего дня в галерее XL.