Notice: Undefined index: lang in /home/mvpstudi/ekartbureau.ru/docs/publications.php on line 8
E.K. АртБюро: Пресса
Notice: Undefined index: lang in /home/mvpstudi/ekartbureau.ru/docs/menu.php on line 2

   Уважаемые посетители!
Cайт находится в разработке. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +79857686591 или по электронной почте ekartbureau@gmail.com. Благодарим за понимание.
Об открытии полной версии сайта мы объявим дополнительно.


Notice: Undefined index: lang in /home/mvpstudi/ekartbureau.ru/docs/menu.php on line 14


   Публикация


2004-05-24

http://www.gif.ru/themes/culture/adaptation/

Арт Москва 2004: Адаптация

            25 мая в ЦДХ открывается традиционная весенняя ярмарка современного искусства "Арт-Москва". По сравнению с прошлым годом ее коммерческая часть заметно выросла, а некоммерческая стала практически коммерческой.

            Во всем мире арт-ярмарки делятся на те, которые продают modern art, и те, которые занимаются contemporary art. На первых продают так называемое салонное искусство: всяких шишкиных и айвазовских наших дней (они и рисовальщики умелые и картины пишут так, что на стену не стыдно повесить). На стенды последних тащят все чего не лень: от видео-фильмов до гигантских полотен, которые в нормальный дом-то не влезут. Пример торговли "модерн артом" в Москве до последнего времени существовал на "Арт-Манеже", а вот "контемпорари арт" традиционно показывают на весенней "Арт-Москве", которую уже девять лет самоотверженно организует компания "Экспо-парк. Выставочные проекты". Создана была наша актуальная арт-ярмарка по образу и подобию берлинского "Арт Форума". Ее главным отличием от манежного салона считается высокий уровень работ на стендах, за которым следит компетентное жюри, а также обширная некоммерческая программа, которая превращает "Арт-Москву" в эдакий фестиваль современного искусства. В коммерческой части ярмарки все будет, как обычно. На ней показывают все лучшее, что имеется в загашниках российских и даже западных галерей: от Олега Кулика до Энди Уорхола. Здесь, пожалуй, стоит обратить внимание на имиджевый проект Андрея Бартенева, сделанный для галереи "Роза Азора". Огромный белый павильон "Лондон под снегом" похож скорее на аттракцион. Внутри конструкции стоят 25 интерактивных разноцветных шаров, которые двигаются, охают, ахают, мерцают разными цветами и говорят о снеге, как о чуде голосами лондонцев.

            Некоммерческая часть в этом году обещает быть не менее интересной, чем коммерческая. По крайней мере три проекта, выставленные не на продажу, а ради просвещения публики заслуживают пристального внимания. Во-первых – это инсталляция классиков московского концептуализма Игоря Макаревича и Елены Елагиной "Кладезь жизни", которая в 2005 году будет показана на персональной выставке в Третьяковке, а пока в уменьшенном варианте разместилась прямо напротив цдхашного гардероба. Это ремейк старой работы, которую на волне перестройки и гласности у художников отобрал немецкий галерист. Состоит инсталляция из двух орлов; один из них деревянный – он олицетворяет Азию, а второй обмороженный – это Европа. Между ними в массивной деревянной раме расположен Черный квадрат, сквозь трещинки которого виден излюбленный художниками Буратино.

            Во-вторых, это внушительная инсталляция швейцарца Нота Витала, сделанная в духе европейского ярмарочного шоу – визуального аттракциона, где на двадцати трехметровых шестах красуются верблюжьи головы. Однако история создания этого проекта довольно-таки печальна. Дело в том, что в конце 80-х, когда господин Витал жил в Египте, он стал невольным свидетелем массового убийства верлюдов на местной мясной фабрике. Умерщвление огромных животных произвело на художника настолько сильное впечатление, что он решил увековечить их в памяти. Для этого он снял с голов верблюдов слепки и отлил с них скульптуры в бронзе. После этого он водружает памятники "Кораблям пустыни" на их прежнюю высоту и говорит, что "скульптура может хранить в себе жизнь". Убедиться в силе искусства можно прямо-таки в ЦДХ.

            И, наконец, третий проект, который весьма показателен для расширяющейся "Арт-Москвы". Это выставка, привезенная из Парижа. С одной стороны, этот проект назван некоммерческим, потому что пространство под него не покупается и не используется для продажи искусства. С другой стороны, он явно несет под собой коммерческую подоплеку, в том числе потому, что представляет частные коллекции художников, которые вполне могут распродаваться.