Уважаемые посетители!
Cайт находится в разработке. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +79857686591 или по электронной почте ekartbureau@gmail.com. Благодарим за понимание.
Об открытии полной версии сайта мы объявим дополнительно.


   Публикация


2008-08-14

http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=18082008205914&oldnumber=451

Две выставки под одной крышей

Ксения БАТУЗОВА

            Август оказался урожайным на выставки. Таковых открылось сразу три подряд: 5-го числа «Мосты и мосточки» Елены Мальцевой под крышей дома – музея Павла Кузнецова, 6-го Леонид Петрушин представил «Симфонию ню» и «Кинетические объекты», а 7-го Игнат Данильцев наполнил тот же дом Павла Кузнецова своими «Солнечными зайчиками».

            Дом – музей Павла Кузнецова всегда отличался экстравагантным взглядом на искусство. И тамошние выставки – это всегда событие. И никакой академичности: зачастую там можно попить чайку с пирогами, поучаствовать в поэтическом вечере или послушать новоявленных звезд альтернативной музыкальной культуры.

            Елена Мальцева – дама не то чтобы академичная, но относящаяся, скорее, к классическому искусству. Но видит она его весьма жизнерадостно: локальные яркие краски, крупные цветовые пятна, колорит, не имеющий отношения к действительности. Мосты красной нитью проходят через все ее творчество, их она писала в течение 30-ти лет: и в Саратове, и в Питере, и в Германии, и в забытых цивилизацией северных деревушках.

            «Каждый из нас по сути является мостом, – говорит Елена Мальцева, – кто-то в будущее, кто-то в прошлое. Мост – это символ единения, связующее звено между берегами. С философской точки зрения мост и река образуют перекресток, крест. И в точке пересечения творится человеческая жизнь. Мосты влекли меня всегда. Обычные люди на отдыхе лежат на песочке или гуляют по городу, а я, где бы ни оказалась, начинала писать этюды, пытаясь запечатлеть мгновения. И многие мои картины сейчас имеют историческую ценность: то, что было написано 20–30 лет назад, сейчас исчезло или неузнаваемо изменилось. В большей степени это относится к зарисовкам с Севера. Идея этой выставки зрела год, и отправной точкой стал визит в мою мастерскую Ольги Бельской (специалистки музея), которая посчитала, что все это необходимо явить миру. Данная выставка – плод трудов многих людей. В составлении экспозиции ведущую роль сыграл известный саратовский художник и экспозиционер Владимир Алексеевич Солянов. Вообще, если говорить о работах, я пишу не мост и не дом, я пишу портрет. Поэтому даже один и тот же объект, запечатленный в разное время, смотрится совершенно по-новому».

            Стоит отметить, что красота земли и всех явлений мира настолько впечатлила художницу, что она решила постичь глубинный смысл данных явлений, и в итоге получила второе образование – философское. Сама себя Елена Мальцева называет «философствующим художником».

            А через день в том же музее поселились «Солнечные зайчики». Так называется проект Игната Данильцева. Все мероприятие состоит из трех частей: инсталляции, видео и фотосерии; и каждая из составляющих отображает определенное соотношение света и тьмы в мире. Солнечный свет и тень – полярные состояния, первичные материи, обрисовывающие контуры этого мира. В то же самое время они являются зримыми отражениями душевного мира человека, его настроений: от депрессивно-тоскливого до беззаботно-радостного. Первой частью проекта является инсталляция: темная комната со стенами, изображающими дощатые стены сарая, сквозь щели в которых пробивается свет солнца. Темнота и пыльное одиночество сарая составляют резкий контраст с яркой подвижной жизнью, кипящей снаружи. Видео представляет промежуточную стадию: знаки света на потолке, сумерки, нежный рассвет – царство полутонов. И апофеозом всего становится серия фотографий, размещенных в светлой комнате с окнами по двум противоположным стенам. И тема фотографий соответственная – белоснежные интерьеры с причудливыми рисунками солнечных зайчиков. Очень интересна история происхождения этих фото: они были сделаны Данильцевым в студии в городе Дюссельдорфе, где он два месяца жил на стипендию. Там он жил один, телевидение не могло порадовать не владеющего немецким языком художника, и вечерами ему становилось грустно и одиноко. Зато утро расцвечивало стены его мастерской целыми каскадами солнечных лучей. Это вселяло в душу Игната такую радость, что он не преминул запечатлеть ежеутренние игры света и поделиться ими с окружающими.