Уважаемые посетители!
Cайт находится в разработке. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +79857686591 или по электронной почте ekartbureau@gmail.com. Благодарим за понимание.
Об открытии полной версии сайта мы объявим дополнительно.


   Публикация


Московский комсомолец

2007-05-18

http://www.mk.ru/

Жертвы рояля

Марина Овсова

            В Центральном доме художника открылась 11 Международная художественная ярмарка "АРТ МОСКВА". 72 галереи из 15 стран мира – России, Италии, Германии, Франции, Нидерландов, Австрии, Венгрии, Латвии, Великобритании и т.д. представили на суд московских зрителей (и покупателей одновременно) произведения актуального искусства.

            На взгляд журналистов "МК" экспозиция, заполонившая все пространство ЦДХ (от вестибюля до потаенных уголков 3 этажа), получилась вполне респектабельной – без всяких там ужасов, кровищи, трупов детей и экологических катаклизмов. Впрочем, это не означает, что на ярмарке нет достойных вещей.

            Нашим корреспондентам удалось-таки найти покалеченных на ярмарке. Две уродливые фигуры с культяпками пали жертвой...рояля Стенберг, который прилетел прямо на головы несчастной латексной парочки, видимо, из космоса. Удар был такой силы, что рояль снес полголовы когда-то миленькой девчушке, оставив в мозгу изящную ножку (или биту?), и рассыпался почти в прах. Все эти щепки, ножки и исковерканные фигурки, составляющие инсталляцию "Couple" работы Тони Мателли, которые показывает на ярмарке галерея Гари Татинцяна, уже куплена и, видимо, войдет в основную экспозицию нового музея фонда "Екатерина" на Лубянке. Возможно, и там продолжится обсуждения типа "кому это нужно", но на ярмарке прозвучал лишь один "глас народа". Глас принадлежал известнейшему художнику и герою недавних венецианских биеннале Владимиру Кошлякову, который почти возмущался: "Где корчи, где страдания и боль?" Ответа не было, поскольку слушатели уже переключились на соседний стенд галереи "Глаз".

            Там, на фоне огромных ярких фотополотен Юлии Бочковой лобызались герои будущей биеннале – не менее яркие Андрей Бартенев и Юлия Мильнер (она же Бочкова). И здесь, как ни странно, было немало красных кружочков около снимков стоимостью по 3 тысячи у.е. Когда публика успела? Оказалось, что за день до открытия в ЦДХ устроили VIP-прием по всем законам жанра. Вечерние платья с бриллиантами, смокинги, паркинг, забитый эксклюзивными марками машин и сплошь персонажи светской хроники – от олигархов в лице Петра Авена до львиц в лице Ксении Собчак – теперь актуальное искусство достигло такого уровня. Модно, престижно и дорого – эту мысль вколачивали в головы обладателей толстых кошельков долгими годами и "Арт-Москва", и упертые аукционные дома. И добились-таки своего.

            Именно поэтому на ярмарке ощущался недостаток новизны. Большинство галерей на этот раз явно пошли на поводу достигшего высот потребительского спроса и занялись скорей тиражированием уже проверенных временем вещей, чем навязыванием публике новых вкусов и направлений. Айдан-галерея представила парафраз Николы Овчинникова на тему Малевича – своеобразный натюрморт на стенке из полутора десятков черных квадратов, крестов и т.д. У Гельмана – те же косолаповские Микки, только их много и все они спарены в позах Камасутры. Здесь же – картонное видео "Синих носов", где опять же маленькие человечки на дне коробки занимаются чем-то похабным. Беспроигрышный вариант предложила галерея Полины Лобачевской – звезды советского кино в проекте "Русский Голливуд". Скобцева, Макарова, Орлова, Ладынина – советские кинодивы помещены в невероятно блестящие оклады наподобие иконных. Говорят, Федя Бондарчук вознамерился было прикупить иконописное полотно своей мамы Ирины Скобцевой, но не успел – умчался на очередную съемку.

            А еще галеристы решили, что сейчас не до шуток. На ярмарке оказалось не очень много вещей по-настоящему ироничных, прикольных. Иронию на нынешнего президента мы нашли лишь на стенде "Риджины" – здесь за 4500 рублей можно прикупить портрет Путина на картоне в характерном черном берете и подписью "CHE Gevara", где буква "С" почти стерта. И хоругвь, где Владимир Владимирович предстает в образе Георгия Победоносца – в латах и, почему-то, сплошь в наколках, убивающего змия копьем с надписью "Газ". Уж здесь-то публика тормозилась обязательно, как и у инсталляции питерской галереи "Asa Art Group": пол устлан журналами с заголовком "Власть", над которым название работы – "Ходить можно". А из ноу-хау публику привлекли несколько вещей: скульптуры Адама и Евы работы Максима Ксуты на объединенном стенде Якут-галереи и Триумфа – объемные фигуры прародителей получены путем склеивания 26 толстых стекол, на которых в определенном порядке напечатаны тексты из Корана. И возможность посидеть на "среднерусской возвышенности" в павильоне "Арт-Стрелки" – в деревянный каркас кресла 60-х годов художники любезно подложили сиденья из...цельного камня.

            Впрочем, "Арт-Москва" по-прежнему не собирается отказываться от некоммерческих проектов. И их на ярмарке немало. О них – читайте в следующем номере "МК".