Уважаемые посетители!
Cайт находится в разработке. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +79857686591 или по электронной почте ekartbureau@gmail.com. Благодарим за понимание.
Об открытии полной версии сайта мы объявим дополнительно.


   Публикация


Под Ключ

2008-06-01

http://www.podkluch-spb.ru/items/art-moskva-2008-56/

АРТ-МОСКВА-2008

Ольга Житлина

            Организаторы обещали качество. Участники прошли жесткий отбор, что отсеяло шестьдесят процентов претендентов. В экспертный совет входили Айдан Салахова («Айдан Галерея»), Елена Селина («XL-галерея»), Марат Гельман («Галерея Марата Гельмана») и пара зарубежных галеристов. Лично мне обнаружить резкого повышения качества как-то не удалось. Традиционно впечатляло обилие безвкусной живописи, тиражирующей стили, давно или не очень ставшие брэндами, большое количество фотографий и графики. В принципе, и неудивительно. Ведь чтобы купить голову младенца размером с комнату, десять квадратных метров земли эстонской с серебряными фигурками или разговаривающую саму с собой в шизофреническом припадке деления мозга видеоинсталляцию Тони Оурслера, надо быть как минимум владельцем собственного музея. Тактику большинства галерей можно охарактеризовать так: «Все, что вы уже видели, но не решались купить». Кроме списка локально знаменитых художников многие галереи показывали одну-две вещи всемирно известных авторов типа Оурслера, Дэмиэна Херста или Уорхола.

            В этом году модной темой стало христианство. Чуть ли не половина из всех представленных галереей «Триумф» произведений называлась «Пьета». Техника на любой вкус: фото, скульптура, размашистая живопись, поп-арт и даже видеоинсталляция.

            Марат Гельман показал масштабный «Евангельский проект» в исполнении Виктории Тимофеевой и Дмитрия Врубеля. Огромные баннеры с газетными фотографиями и скриншотами новостей из горячих точек и цитатами из Нового Завета занимали несколько залов. Выверенным скандинавским стилем выгодно выделялась финская галерея Forsblom, которая привела много поп-арта нового поколения на грани с дизайном.

            Галерея Елены Врубелевской представляла минималистический и потому мало кем замеченный перформанс Irrealizm группы IZZ, на протяжении которого на ничем не примечательном зеленом кресле сидел ничем не примечательный неприметно одетый мужчина, под углом было видно его отражение. Присмотревшись, можно было увидеть едва заметную разницу в прическе, лице, позе отражающегося. Прежде чем прийти к умозаключению о том, что это не отражение человека, сидящего перед зрителем на зеленом кресле, а отражение похожего точно так же одетого, сидящего на точно таком же кресле, но видимого только в зеркале другого человека, можно испытать всю гамму эмоций, связанную с сомнениями в собственной трезвости, адекватности, остроте зрения, целости мозга и так далее.

            Единственным проектом в ЦДХ, удивлявшим отсутствием претенциозности, была выставка учеников студии Бакштейна.

            В рамках «Арт-Москвы» прошло масштабное мероприятие – ночь музеев. То, что творилось, можно сравнить разве что с новогодней ночью. Поток людей, двигавшихся в сторону арт-центра «Винзавод», не ослабевал до утра.