![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Вечерняя Москва 2005-09-13 | Фотохроника одной секты Владимир Сальников Наимоднейшая выставочная площадка «Проект «Фабрика» в Переведеновском переулке, 18, представляет фотовыставку Натальи Никитиной «Образ жизни». Как и положено передовым учреждениям культуры, «Проект «Фабрика» – бывший цех: в его суровых стенах современное искусство выглядит по-настоящему органично. Работы Никитиной – хроника жизни наиболее известной за рубежом группы московских художников, маленькой и раскиданной по миру, – московских концептуалистов. Вместо привычных картинок на стенах – стенды-скворечники. Фотографии выстраиваются в рассказ о быте дружеской компании художников – теоретиков современной культуры – и поэтов одновременно. Ведь в московском концептуализме нет художников нетеоретичных и литературно неодаренных. В сумме – это десяток имен: Илья Кабаков, Борис Гройс, Вадим Захаров, Ирина Нахова, Юрий Лейдерман, Андрей Монастырский, Юрий Альберт, Игорь Макаревич, Елена Елагина, Павел Пивоваров… Молодые художники 90-х часто именовали их «сектой». Начинается рассказ с образования «диаспоры», когда в начале 90-х русские художники оказались на Западе и провели там несколько успешных выставок. Эпоха – эйфорическая. Париж, Кельн, Нью-Йорк, Бухарест, Москва, американская глубинка… Музеи современного искусства, кунстхалле, галереи… Вот художники монтируют свои выставки. Позируют у своих творений. Романтический мир современного искусства и его международных институций. Наши – всегда на передовой, в авангарде исканий, в осмыслении наисовременнейших из проблем. А вот дружеские встречи. Причем фотографии подкреплены видео: монитор в каждом стенде. Заканчивает экспозицию видеопроекция стены кельнского дома с призывом – Dekonstruct! – «Деконструируй!». Именно под таким лозунгом автор пытается избежать противоположностей между русским и западным. Художественностью и документалистикой. Участием в событии и свидетельством о нем. Выставка открыта до 20 сентября. |