![]() ![]() Notice: Undefined index: lang in /home/mvpstudi/ekartbureau.ru/docs/menu.php on line 14 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Time Out Москва 2005-01-24 | APTART. 1982-1984 Легендарную галерею, размещавшуюся в крошечной однокомнатной квартире Никиты Алексеева, в начале 80-х придумали несколько человек из подрастающего поколения неофициальных художников: Михаил Рошаль, Никита Алексеев и Свен Гундлах. Активное участие (за давностью лет никто не помнит, какое конкретно) принимал Константин Звездочетов. Юнцы создавали альтернативное пространство, противопоставляя себя и официальному искусству – молодежной секции МОСХа, и полуофициальному – метафизикам с Малой Грузинской, и неофициальному – концептуалистской зауми Ильи Кабакова и группы «Коллективные действия». Организовано все было просто – сами отбирали, сами делали, сами решали кого звать на выставку. Искусствоведы в штатском приходили без приглашения. Посмотреть было на что – двадцать квадратных метров забивали произведениями искусства снизу доверху. Молодые художники гнали «новую волну» - сплав концептуализма, результатов мощного интеллектуального напряжения и юношеского (почти подросткового) легкомыслия. APTART был не просто выставочным помещением – в образцовом социалистическом городе, как стало понятно позже, он возник зародышем ночного клуба – здесь устраивали перформансы, выступали рок-группы, поэты читали стихи. Поскольку невозможно вернуться в прошлое (одни участники занимательной истории уехали, другие ушли в бизнес, третьи спились), и все стали старше и скучнее, то реконструкцию решили не устраивать. Попробовали воспроизвести нетрадиционные экспозиционные методы APTART а и показать то, что удалось найти в московских коллекциях: чудом сохранившиеся вещи с уличных выставок, полотна Звездочетова с персональной выставки «Декоратор и жизнь», ранние работы Андрея Филиппова – знями «Аромат в степу» и объект «Умри» и непочтительные рисунки Алексеева, посвященные политическим деятелям. |