![]() ![]() Notice: Undefined index: lang in /home/mvpstudi/ekartbureau.ru/docs/menu.php on line 14 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Досуг и развлечения 2004-09-23 | Перформансу продлили жизнь Федор Ковский Группа «Коллективные действия» - важнейшая часть теории и практики московской концептуальной школы. Их отлично продуманные и тщательно документированные перформансы – это художественные ритуалы для подготовленных и посвященных и странные, почти абсурдные поступки для случайных свидетелей. Группу организовали в далеком застойном 1976 году четыре художника: Андрей Монастырский, Лев Рубинштейн, Никита Алексеев и Георгий Кизевальтер. Вскоре к ним присоединился Николай Панитков. К своим акциям они привлекали коллег, зрителей, предусматривали и случайных свидетелей. Время от времени повзрослевшие, но не утратившие былого пыла «Коллективные действия» продолжают действовать в прежнем духе. Это единственная из неофициальных групп, которая не утратила былого единства. Выставка в «Е.К.Артбюро» (галерея плотно занимается искусством недавнего прошлого) посвящена объектам, которые использовались в акциях «Коллективных действий», прежде всего разного вида и смысла бумажкам. Поначалу – отпечатанным на машинке через копирку, потом – размноженным на ксероксе, наконец, самым новым – набранным на компьютере. Уведомления, приглашения – все необходимое, чтобы собрать народ в лесу, на полянке, дорожке, в разное время года, под дождем или снегом. На выставке будут и настоящие предметы (чуть диковатого вида), возможные для драматургии перформансов: фиолетовое с белой каймой полотнище размером два на три метра – участник десяти акций группы; семикилометровый канат, который таскали по грязи во время акции «Время действия» в 1978 году. Мероприятие поможет изменить обычное восприятие перформанса как искусства временного, следы которого (до появления видеокамер) теряются в недавнем прошлом. Куратор выставки Александра Обухова пытается повернуть это время вспять, с помощью сохранившихся предметов показать навсегда ушедшее – совершенно материальный микрокосм московской концептуальной школы. Большая часть предметов отлично сохранилась, как будто их сделали вчера. А печать времени – желтизна на бумаги, удивительные, но еще узнаваемые технологии тридцатилетней давности – лишь украшает произведения искусства, придает им ценность, моральную и материальную. Большая часть предметов хранилась у Николая Паниткова в Музее МАНИ, что-то сберегли авторы, что-то зрители. Никогда раньше этот богатый материал не собирали вместе и не показывали. Для большинства предметов выставка станет вторым за многие годы выступлением на публике. Она будет полной – но не всеобъемлющей. Многие предметы, попавшие в западные коллекции, оказались недоступны для организаторов. Некоторые можно увидеть лишь в книжке: они оставались на месте акций, и судьба их неизвестна. Например, лозунги с абсурдными поэтическими высказываниями так и остались в лесах, где были развешаны. |