![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Коммерсант 2006-11-28 | В Америку везут новый русский формализм Вслед за нашумевшей выставкой "Россия!" в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке в прошлом году (ее открытие посетил президент Владимир Путин) европейский представитель Фонда Гуггенхайма Николас Ильин инициировал еще один выставочный российский проект в США. На сей раз это будут не хрестоматийные шедевры, а работы российских художников нового поколения, о которых заговорили буквально несколько лет назад. Хотя и среди новобранцев встречаются "генералы" — как, например, питерская знаменитость Сергей Бугаев (Африка) и символ московского радикализма Анатолий Осмоловский. По замыслу кураторов Олеси Туркиной и Евгении Кикодзе объединены эти двадцать художников склонностью к формотворчеству и развитию идей исторического русского авангарда на новом этапе. Выставка, открывающаяся 7 декабря в Майями-Бич, называется "Modus R. Русский формализм сегодня". Организатор — московский фонд "Культурная миссия" — приурочил ее к художественной ярмарке Art Bazel Majami Beach, "дочке" знаменитой ярмарки в Базеле. Директор ярмарки Сэмюэл Келлер включил выставку в ее официальную программу, видимо предполагая таким образом компенсировать недостаток русского искусства на ее стендах — Россию на ярмарке представляет лишь одна галерея, московская XL. Некоммерческий проект презентации нового русского искусства поддержало и Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ. За "государственность" в десанте русских художников отвечает Андрей Филиппов со своей "Пилой" — монументальной скульптурой из нержавейки, чей абрис повторяет очертания Кремлевской стены. |