![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Time Out 2004-12-29 | Андрей Филиппов Андрей Ковалев В Третьяковской галерее можно увидеть почтеннейших дам, внимательно читающих этикетку, на которой написано "У омута". Они аккуратно заносят себе в блокнотик: "Аленушка". Или читают: "Неизвестная", но пишут, понятное дело, "Незнакомка". Андрей Филиппов решил использовать в мирных целях этот странный феномен смещенных культурных смыслов. Название его инсталляции отсылает к знаменитому сочинению американского писателя Джерома Д. Селинджера, посредством которого разумные тинейджеры всего мира уж полвека изживают свои подростковые комплексы. Зрителя встречает картина, похожая на произведение Ивана Ивановича Шишкина "Рожь", знакомство с которой обеспечено всякому, кто переживал нравственное взросление с учебником "Родная речь". Над знаменитым полем - фирменный бренд Андрея Филиппова: знаки Третьего Рима. Двухголовые птички ровным строем выписывают в небе слова, а под ними - безграничная тоска и депрессия. Патетическая шишкинская рожь никем не убрана и засыпана снегом. Все бесцветно и мрачно, тоска усиливается еще и монументальными размерами полотна - 350х200 (при том, что размеры оригинала составляют всего-навсего 107х187 см). Как говорится: "Россия во мгле", "Унылая пора! очей очарованье". Далее по списку. Для удобства восприятия всего этого нагромождения штампов по галерее проложены шаткие деревянные мостики. А по полу плавают палитры, похожие на листья кувшинок. Кажется, Андрей Филиппов серьезно воспринял наставления подростка Холдена Колфилда и решил, что настала пора "стеречь ребят над пропастью во ржи" |