Уважаемые посетители!
Cайт находится в разработке. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +79857686591 или по электронной почте ekartbureau@gmail.com. Благодарим за понимание.
Об открытии полной версии сайта мы объявим дополнительно.


   Публикация


АРТ Хроника

2003-11-03

Сергей Мироненко. Квартирная выставка

            Новая глава в личной мифологии Сергея Мироненко - первая за долгие годы персональная выставка в галерее "ЕК АртБюро". Мало кто из молодежи догадывается, что изящно поседевший столичный денди в советском прошлом имел лавры героя и пальмовую ветвь мученика-авангардиста (он был одним из участников легендарной группы "Мухомор"). От прошлой жизни осталось разве что громкое и абсолютно ненужное в его сегодняшней профессиональной деятельности звание классика андерграунда. Целых десять лет он был сторонним наблюдателем столичного художественного действа.

            Выставка в "ЕК АртБюро" - по жанру тотальная инсталляция, замаскированная под аттракцион "Комната страха". На входе в галерею смельчакам выдают электрические фонарики и заталкивают в темную комнату. Дрожащий луч ползет по помещению и расплывается в мутной воде, в которой покоятся гигантские отпечатки пальцев (самого художника, естественно). В конце аттракциона происходит обязательное дактилоскопирование всех действующих лиц в присутствии автора и куратора.

            Открытие выставки совпало по времени с ужесточением получения виз дл желающих лицезреть статую Свободы. Вместе с целым ворохом необходимых для получения визы документов в американское посольство еще нужно предоставить и отпечатки пальцев. Именно это обстоятельство придало аттракционному сюрреализму Мироненко некоторую злободневность и позволило интерпретировать проект через категории власти и ее стратегий принуждения. Подобная версия вполне состоятельна в контексте героического прошлого нонконформиста, в личном деле которого есть запись о том, что за неосторожное обращение с советской властью юный Мироненко был репрессирован и отбывал наказание в советской армии. Однако с тем же успехом Мироненко можно обвинить в дадаизме, вспомнив игры со спичками в темной комнате тусовщиков из "Кабаре Вольтер" и мечтательные опусы авторов советского самиздата, провидивших в развязных "мухоморах" новых адептов Дада.

            Возможно также, что художник сознательно сконструировал эдакую машину по порождению смыслов, а потом собирал для личного архива интерпретации и объяснения наивной и легко поддающейся на провокации публик.