![]() ![]() Notice: Undefined index: lang in /home/mvpstudi/ekartbureau.ru/docs/menu.php on line 14 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
АРТ Хроника 2003-11-03 | Сергей Мироненко. Квартирная выставка Новая глава в личной мифологии Сергея Мироненко - первая за долгие годы персональная выставка в галерее "ЕК АртБюро". Мало кто из молодежи догадывается, что изящно поседевший столичный денди в советском прошлом имел лавры героя и пальмовую ветвь мученика-авангардиста (он был одним из участников легендарной группы "Мухомор"). От прошлой жизни осталось разве что громкое и абсолютно ненужное в его сегодняшней профессиональной деятельности звание классика андерграунда. Целых десять лет он был сторонним наблюдателем столичного художественного действа. Выставка в "ЕК АртБюро" - по жанру тотальная инсталляция, замаскированная под аттракцион "Комната страха". На входе в галерею смельчакам выдают электрические фонарики и заталкивают в темную комнату. Дрожащий луч ползет по помещению и расплывается в мутной воде, в которой покоятся гигантские отпечатки пальцев (самого художника, естественно). В конце аттракциона происходит обязательное дактилоскопирование всех действующих лиц в присутствии автора и куратора. Открытие выставки совпало по времени с ужесточением получения виз дл желающих лицезреть статую Свободы. Вместе с целым ворохом необходимых для получения визы документов в американское посольство еще нужно предоставить и отпечатки пальцев. Именно это обстоятельство придало аттракционному сюрреализму Мироненко некоторую злободневность и позволило интерпретировать проект через категории власти и ее стратегий принуждения. Подобная версия вполне состоятельна в контексте героического прошлого нонконформиста, в личном деле которого есть запись о том, что за неосторожное обращение с советской властью юный Мироненко был репрессирован и отбывал наказание в советской армии. Однако с тем же успехом Мироненко можно обвинить в дадаизме, вспомнив игры со спичками в темной комнате тусовщиков из "Кабаре Вольтер" и мечтательные опусы авторов советского самиздата, провидивших в развязных "мухоморах" новых адептов Дада. Возможно также, что художник сознательно сконструировал эдакую машину по порождению смыслов, а потом собирал для личного архива интерпретации и объяснения наивной и легко поддающейся на провокации публик. |