Уважаемые посетители!
Cайт находится в разработке. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +79857686591 или по электронной почте ekartbureau@gmail.com. Благодарим за понимание.
Об открытии полной версии сайта мы объявим дополнительно.


Информация о проекте


   На этой выставке много хороших работ

   Юрий Альберт
   Людмила Аношенкова
   Софья Гаврилова
   Елена Елагина
   Юлия Жданова
   Мария Константинова
   Алексей Корси
   Игорь Макаревич
   Владимир Мироненко
   Андрей Монастырский
   Николай Панитков
   Марина Руденко
   Максим Русаков
   Виктор Скерсис
   Андрей Филиппов
   Мария Чуйкова

   Curators :
Елена Куприна-Ляхович, Андрей Филиппов

   07.03.2013

   14.04.2013

   

            Первая весенняя выставка Е.К.АртБюро в 2013 году, по традиции открывающаяся 7 марта, ставит вопрос, можем ли мы реконструировать обстоятельства прошлого, обращаясь к произведениям искусства. Приняв за аксиому, что прошлое для нас столь же неведомо и загадочно, как и будущее, кураторы проекта «На этой выставке много хороших работ» предлагают рассмотреть произведения художников как артефакты, несущие в себе память о событиях, оказавшихся в момент создания этих работ значимыми для авторов.

            Как известно, памятник – это некий артефакт, о месте и дате изготовления которого нам известно. Представленные на проекте «На этой выставке много хороших работ» произведения предлагается рассматривать как группу памятников, каждый из которых хранит какую-то личную историю художника. Собранные вместе, они складываются подобно мозаике, рассказывая историю недавнего прошлого. Но вместе с тем, очевидно, что эти свидетельства далеко не объективны. Каждое из произведений подвержено влиянию настроения художника, владевшего им в момент работы, оно несет на себе отпечаток субъективного взгляда.

            Проект «На этой выставке много хороших работ» - это одновременно и те истории, которые может рассказать каждое произведение искусства, и повествование о влияниях момента, настроения, личного взгляда, отразившихся на них, и, в конечном счете, сделавших их именно такими, какими они предстают перед нами. За каждой из представленных работ стоит история ее создания от зарождения идеи до воплощения в материале. Одни истории печальны, другие курьезны, как, например, в случае с объектом Виктора Скерсиса, обязанным появлению на свет тем, что художник ослышался и вместо вариации на тему «мертвые души» принялся воплощать идею «мертвых ушей».

            Название проекта заключает в себе иронию. Один из самых распространенных комментариев, который куратор слышит о своей работе, это одобрительные, но и ни к чему не обязывающие слова: «На этой выставке много хороших работ». Объединив усилия, в данном проекте кураторы и художники формируют из мозаики на первый взгляд как будто бы случайных работ стройный ряд воспоминаний о событиях недавнего прошлого, визуальные свидетельства хода истории. Но речь идет не о масштабных судьбоносных происшествиях, а о камерных частных историях, из которых как кружево сплетается ощущение времени и места.

            На выставке представлены работы Юрия Альберта, Людмилы Аношенковой, Софьи Гавриловой, Елены Елагиной и Игоря Макаревича, Юлии Ждановой, Марии Константиновой, Алексея Корси, Андрея Монастырского, Владимира Мироненко, Николая Паниткова, Марины Руденко, Максима Русакова, Виктора Скерсиса, Андрея Филиппова, Марии Чуйковой.





   Авторы



Юрий Альберт

Альберт Юрий Феликсович. Р. 1959, Москва. Учился в Московском государственном педагогическом институте им. В.И. Ленина (художественно-графический факультет, 1977-1980). Член-основатель "Клуба авангардистов" (КЛАВА, 1987). С 2008 член группы "Купидон". Живет и работает в Москве и Кельне.

Людмила Аношенкова

Нет информации

Софья Гаврилова

Нет информации

Елена Елагина

Елагина Елена Владимировна. Р. 1949, Москва. Училась в Московской средней художественной школе (1962-1967). Занималась живописью у Алисы Порет (1967-1972). В 1972-1975 училась в Орехово-Зуевском педагогическом институте (литературный факультет). Работала в студии Эрнста Неизвестного (1964-1976), иллюстратором в журнале «Знание – сила». С 1979 член группы «Коллективные действия». Активная участница «Клуба авангардистов» (КЛАВА). Множество проектов осуществлено Елагиной совместно с мужем Игорем Макаревичем. Живет и работает в Москве.

Юлия Жданова

Нет информации.

Мария Константинова

Константинова (Алексеева) Мария Михайловна. Р. 1953, Москва. Окончила Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова. Участница акций группы "Коллективные действия". Участвовала в деятельности галереи APTART. Член "Клуба авангардистов" (КЛАВА). Живет и работает в Москве.

Алексей Корси

Нет информации

Игорь Макаревич

Макаревич Игорь Глебович. Р. 1943, с. Триалети, Грузия. В 1962-1968 учился на художественном факультете Всесоюзного государственного института кинематографии. В 1976-1986 – активный участник группы «Коллективные действия». С 1987 член «Клуба авангардистов» (КЛАВА). С 1990 работает в соавторстве с женой Еленой Елагиной. Живет и работает в Москве.

Владимир Мироненко

Мироненко Владимир Игоревич. Р. 1959, Москва. В 1982 окончил постановочное отделение Школы-студии МХАТ. В 1978-1984 член группы "Мухомор". Соорганизатор галереи APTART (1982), один из основателей мастерских на Фурманном (1986-1989). С 1987 член "Клуба авангардистов" (КЛАВА). В 1990-1999 жил и работал в Париже. С 2000 живет и работает в Москве.

Андрей Монастырский

Монастырский (Сумнин) Андрей Викторович. Р. 1949, пос. Печенга Мурманской обл. Окончил филологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (1980). Один из основателей и идеолог группы «Коллективные действия». Один из создателей МАНИ (Московский архив нового искусства). Автор составитель томов «Поездок за город» - сборник документаций акция «КД», «Словаря терминов московской концептуальной школы (1999). Участник выставок APTARTа. Член «Клуба авангардистов» (КЛАВА). С 2008 участник группы «Капитон». Живет и работает в Москве.

Николай Панитков

Панитков Николай Семенович. Р. 1952, Вена, Австрия. В 1983 окончил Московский государственный институт культуры по специальности "библиотечное дело". Один из создателей и участник группы "Коллективные действия". С 1987 член "Клуба авангардистов" (КЛАВА). Основоположник, первый директор и хранитель Музея МАНИ. Живет и работает в Москве.

Марина Руденко

Нет информации

Максим Русаков

Нет информации.

Виктор Скерсис

Скерсис Виктор Атанасович. Р. 1956, Москва. В 1974-1977 учился в Московском полиграфическом институте. В 1974-1979 участник группы «Гнездо» (совместно с Михаилом Рошалем и Геннадием Донским). В 1980 вместе с Вадимом Захаровым создал группу «СЗ». С 2008 член группы «Купидон». С 1984 живет и работает в США.

Андрей Филиппов

Филиппов Андрей Станиславович. Р. 1959, Петропавловск-Камчатский. Окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ (1981). В 1982-1984 принимал активное участие в деятельности галереи APTART. Один из соорганизаторов и активный участник "Клуба авангардистов" (КЛАВА). С 2008 член группы "Купидон". Живет и работает в Москве.

Мария Чуйкова

Чуйкова Мария Михайловна. Р. 1960, Москва. В 1985 окончила Московский архитектурный институт. В 1987-2002 принимала участие в деятельности группы "Инспекция "Медицинская герменевтика"". С 1987 член "Клуба авангардистов" (КЛАВА). Живет и работает в Москве.





   Произведения


   

Дух

Мария Чуйкова

Мясорубка – один из наиболее частых предметов, используемых мною в перформансах и графических работах. Летом 2009 я хотела сделать объект «Дух», состоящий из укрепленных друг напротив друга мясорубки и механической соковыжималки. Между ними должна была быть проведена трубчатая лампа, горящая ярким светом. Так как я не успела найти подходящую электро-конструкцию, то написала эту небольшую картину, оставив изготовление объекта на будущее.

2009

На этой выставке много хороших работ, Елена Куприна-Ляхович, Андрей Филиппов






Пока ты не поймешь все, твое время будет потерянным

Максим Русаков

Время имеет множество потребительских свойств: точное, зимнее, смутное, местное, подходящее, личное, рабочее, мирное, счастливое и даже неограниченное... В каждый момент времени эти свойства плавно сменяют друг друга сочетаясь в самых немыслимых комбинациях.

У времени может быть цена и она нестабильна. Например, время передачи информации в банковском и биржевом бизнесе позволяет заработать или потерять целое состояние. Время имеет эмоциональную окраску и всегда разную. Вовремя проснуться или опоздать на свидание, успеть выскочить из под колес потерявшего управление автомобиля.

Эталон времени как предмет не существует. Принято считать, что эталон времени существует лишь в виде числа, количества колебаний атома.

Время, как "красивое" сочетание цифр, может нести какой-то смысл, а может оказаться просто неожиданной случайностью.

В течение нескольких месяцев, когда мне попадалось "красивое" сочетание цифр на часах, я делал снимок экрана своего телефона не зависимо от обстоятельств и эмоционального фона. И днем и ночью я собирал время. Каждый снимок хоть и похож на другие, несет в себе отпечаток переживаемых эмоций, мыслей, идей и действий, которые совершались в момент снимка. Но в каждом снимке есть и капля удивления. О!

2013

На этой выставке много хороших работ, Елена Куприна-Ляхович, Андрей Филиппов






Подушка

Мария Константинова

Мне привезли из Азии или Африки предмет, который был аналогичен подушке. Попробовав использовать его по назначению, я поняла, что не приучена к подобному отдыху. С тех пор эта вещь стала домашним украшением. В Мурано я захотела воспроизвести этот подголовник, но только из стекла. Был сделан точный эскиз, но, к несчастью, мастер был очень самоуверен и, не смотря на картинку перед ним, сделал все наоборот. В результате этот предмет стал абсолютно бессмысленным и непонятным. К сожалению, он услышал слово idiot, которое понятно, похоже, всем. Надо было сказать «дурень».

2008

На этой выставке много хороших работ, Елена Куприна-Ляхович, Андрей Филиппов






Сделай сам

Владимир Мироненко

            Я хотел сделать выставку с названием «Сделай сам». Предполагалось, что на этой выставке зритель должен не любоваться или возмущаться экспозицией, а принять участие в создании произведения современного искусства, а художнику отводилась минимальная роль. Но, в конце концов, решил сделать одну маленькую работу, которую собирался подарить на день рождения. В результате на день рождения не пошел и выставку не сделал. Осталась эта работа как воспоминание и прообраз возможной выставки.

2004

На этой выставке много хороших работ, Елена Куприна-Ляхович, Андрей Филиппов






Этюд. Масло

Елена Елагина, Игорь Макаревич

            Это фрагмент большой инсталляции, которая была представлена на проекте «Закрытая рыбная выставка» в 1990 году. Идея проекта появилась, когда к нам в руки попал старый каталог, изданный в 1934 году, из архива безымянного художника. В этом каталоге практически отсутствовали репродукции, а названия работ звучали курьезно – сочетание идеологического лексикона и терминов рыбного производства. По этим названиям мы воссоздали ту старую выставку. То есть, каждая наша работа является воссозданием старой работы, ушедший в небытие, по впечатлению от ее названия.

            Судя по всему, «Этюд. Масло» на выставке 1934 года – это работа в жанре реализма. Мы применили иронично-дадаистский подход и буквально воплотили ту работу в виде коллажа, составленного из листка с нотами и обертки от сливочного масла.

На этой выставке много хороших работ, Елена Куприна-Ляхович, Андрей Филиппов






Протоколы китайских мудрецов

Андрей Филиппов

            Страшная книга! Все наше будущее в ней рассказано. Кроме того, на ней построены все «Коллективные действия».

2011

На этой выставке много хороших работ, Елена Куприна-Ляхович, Андрей Филиппов






Кошечка

Юрий Альберт

            Мне не удалось найти ту работу, которую я хотел дать на выставку. Но при ее поисках я случайно обнаружил «Кошечку». Эту кошечку я срисовал из учебника немецкого языка. В это кошечке для меня важно то, что она художник. Это самое ценное в ней. Решил дать на выставку «Кошечку». Но потом нашел и «Гербарий».

1990

На этой выставке много хороших работ, Елена Куприна-Ляхович, Андрей Филиппов






Instant Heaven

Алексей Корси

            Выполняя учебное задание по съемке неба, у меня начала развиваться жуткая депрессия из-за не структурированности этой съемки и необоснованности этого задания. За следующие четыре месяца, в течение которых я выполнял это задание, я смотрел на небо бессчетное количество раз и его глубина начала вызывать во мне изменения. Мой психоз и депрессия сублимировались в фантастическую фигуру фотографа, который в маниакальном стремлении завладеть этой глубиной, бесконечно повторял один и тот же фотографический жест.

2012

На этой выставке много хороших работ, Елена Куприна-Ляхович, Андрей Филиппов






Какие уши

Виктор Скерсис

            В 2009 году Вера Погодина делала групповую выставку, которая называлась «Мертвые души». Она позвонила мне, чтобы обсудить произведения, но связь была очень плохой. Она говорит: «Мертвые души», а я не слышу и кричу: «Какие уши? Какие уши?».

2009

На этой выставке много хороших работ, Елена Куприна-Ляхович, Андрей Филиппов






Подарок монастырскому

Николай Панитков

            Мой друг, которого зовут Андрей Монастырский, зная о моих путешествиях по Индии, просил привезти ему в подарок какую-нибудь странную вещь. Я нашел для него эту странную вещь. Подарок из путешествия трансформировался в работу, которая так и называется: «Подарок для Монастырского».

На этой выставке много хороших работ, Елена Куприна-Ляхович, Андрей Филиппов






Десятая карта старших арканов Таро. Колесо Фортуны

Елена Елагина

            В 1994 году галерист Елена Селина предложила московским художникам, преимущественно концептуалистского круга, создать свои вариация на тему колоды карт Таро. Елена Елагина приняла участие в этой выставке, но и спустя долгое время после ее завершения идея иллюстрации колоды Таро не оставляла художника. В этот же период Е. Елагину занимала тема насекомых. Эти два увлечения вылились в цикл работ, где традиционные для колоды Таро мифологические персонажи оказались заменены насекомыми. Таким образом, первоначальный импульс, заданный созданием работы для группового проекта, слился в сознании художника с занимавшей его в тот период темой, трансформировавшись в новый самостоятельный образ.

2004

На этой выставке много хороших работ, Елена Куприна-Ляхович, Андрей Филиппов






Геннадий

Марина Руденко

            Как-то лёжа на полу - на свежевыкрашенном в ярко-розовый цвет паркете, который когда-то собственноручно клал мой прадед - я размышляла о домашнем задании по композиции. Что бы такое снять, чтоб получить зачет?! И, повернув голову, я увидела Геннадия...

На этой выставке много хороших работ, Елена Куприна-Ляхович, Андрей Филиппов






Из серии «Трансформация»

Людмила Аношенкова

            Художнику сейчас совсем не обязательно уметь рисовать, но это умение или неумение беспокоит тебя. Без живописи и графики история искусства невозможна. Поэтому, когда устаешь от многочасового сиденья за компьютером, зарождается желание научиться рисовать. Задача состоит в том, чтобы научиться рисовать «как в жизни», то есть реалистическому изображению действительности. Когда я начала свою практику в рисовании с натуры, объект изображения заинтриговал меня. Перспектива трансформирует его. Рисунок на бумаге делает предмет двухмерным. Если ты хочешь сделать точный рисунок, нужно учитывать эту особенность. Приходится искажать объект. Я осознала эту простую, но интересную особенность, когда работала над графической серией «Части тела», и решила перевести рисунок в форму из дерева и покрасить ее. Таким образом, через попытку создания реалистического рисунка я пришла к абстракции. Я осознала для себя невозможность нарисовать «как в жизни». Ты рисуешь одну руку больше другой, чтобы было реалистично, но это так же не реалистично, как и абстракция. Разница только в том, сколько пространства для воображения ты оставляешь зрителю.

2012

На этой выставке много хороших работ, Елена Куприна-Ляхович, Андрей Филиппов






35-6

Андрей Монастырский

            От замысла до воплощения работа прошла три этапа трансформации. Во-первых, это создание абстрактного рисунка, первоначальной основы работы. Второй этап – включение в работу листка с иероглифами, показавшимися графически интересными. На третьем этапе было принято решение сделать оборот работы – ее лицом, а то, что прежде считалось лицевой стороной, сфотографировать и при экспонировании размещать эту фотографию рядом с работой с условием совпадения размеров оригинальной работы и фотографии ее оборотной стороны.

На этой выставке много хороших работ, Елена Куприна-Ляхович, Андрей Филиппов






Утиные истории

Марина Руденко

            В рамках одной из акций, проходивших на берегу водохранилища, мной было совершено действо по освобождению и выпуску на свободу более сотни резиновых утят. В результате данного перформанса появилась фотография, которая выбивается из серии снимков документации процесса и является отдельной самостоятельной работой.

Цифровая фотография. 46 х 30,5 см.

2012

На этой выставке много хороших работ, Елена Куприна-Ляхович, Андрей Филиппов






Гербарий

Юрий Альберт

            В 1990 году я помогал Наде работать над книгой стихотворений из романа У Чэн-эня «Путешествие на запад». Работа выполнялась на шелке акварелью, которая протекала и пачкала рабочую поверхность. Пришлось застелить стол листами бумаги. А потом я понял, что на бумаге, которую подкладывали под шелк, чтобы защитить стол, получилась самостоятельное произведение.

42 х 29,7 см.

1994

Сухая вода, Андрей Филиппов и Никита Алексеев

На этой выставке много хороших работ, Елена Куприна-Ляхович, Андрей Филиппов






Без названия

Юлия Жданова

            В стремлении создать эффектную современную цифровую анимацию начинающий 3D художник нередко терпит поражение. Не все получается, как было задумано. Но у анимации есть свои истоки, к которым иногда стоит вернуться!

На этой выставке много хороших работ, Елена Куприна-Ляхович, Андрей Филиппов






Без названия

Софья Гаврилова, Алексей Корси

Перед тем как разобрать инсталляцию «Кому принадлежит тень от зонтика, или Don’t even think of touching my parasol», мы сделали несколько снимков для архива. Во время съемки фрагментов работы неожиданно открылся ее фотографический потенциал. На фотографиях между объектами выстроились абсолютно неожиданные связи. Эти фотографии превратились в самостоятельное произведение, позволив нам увидеть это прежде незамеченное взаимодействие.

2013

На этой выставке много хороших работ, Елена Куприна-Ляхович, Андрей Филиппов






Падение за горизонт сознания

Андрей Филиппов

Мальчик заснул.

Шелкография. 75,5 х 57,5 см.

1990

На этой выставке много хороших работ, Елена Куприна-Ляхович, Андрей Филиппов






Бенедикт XVI. Эскиз

Андрей Филиппов

В 2006 году в Мурано я сделал объект из стекла, названный «Бенедикт XVI». Тогда никто, в том числе я, не понял это произведение. Оно так и осталась в Италии, не стал его забирать. В 2013 году по известным причинам внезапно проявилась актуальность работы «Бенедикт XVI». Поэтому я воссоздал эскиз.

Бумага, фломастер, карандаш. 32,5 х 25 см.

2006-2013

На этой выставке много хороших работ, Елена Куприна-Ляхович, Андрей Филиппов










   Каталоги






   Публикации


АртГид

2013-03-14

http://www.artguide.ru/ru/msk/events/16/5675

Групповая выставка. На этой выставке много хороших работ

            Мозаика из произведений, каждое из которых хранит в себе личную историю художника.

            Фраза «На этой выставке много хороших работ» — кураторская ирония: это один из самых распространенных комментариев к выставке, который приходится выслушивать кураторам. В данном случае художники принесли работы — рисунки, эскизы, объекты, — каждая из которых связана с какой-нибудь частной историей из жизни ее автора. Виктор Скерсис, например, ослышавшись, вместо вариации на тему «Мертвых душ» создал «Мертвые уши». Вместе получается мозаика визуальных мемуаров о сравнительно недавнем прошлом.