Уважаемые посетители!
Cайт находится в разработке. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +79857686591 или по электронной почте ekartbureau@gmail.com. Благодарим за понимание.
Об открытии полной версии сайта мы объявим дополнительно.


Информация о проекте


   Выставка «Кому принадлежит тень от зонтика, или Don’t even think of touching my parasol»

   Софья Гаврилова
   Алексей Корси

   Curators :

   31.01.2013

   28.02.2013

   

            Е.К.АртБюро представляет проект Софьи Гавриловой и Алексея Корси «Кому принадлежит тень от зонтика или Don’t even think of touching my parasol».

            Художники исследуют взаимоотношения между предметом и пространством, в котором этот предмет существует, и проходят в своем исследовании разные уровни интерпретации. Идея проекта берет начало в личной истории, произошедшей с Софьей Гавриловой, - случайным диалогом о том, «принадлежит» ли тень от пляжного зонтика собственно зонтику: «Однажды на море со мной приключилась чрезвычайно любопытная история. С утра я заняла большой деревянный зонтик на оборудованном пляже и пошла купаться. Через час, вернувшись, я обнаружила двух мужчин в тени моего зонтика. Возмутившись тем, что меня лишают с трудом добытой тени, я попросила их покинуть «мою тень». На это мне было, кстати крайне справедливо, замечено, что «тень от зонтика ему не принадлежит». Пускаться в философские споры с ними было довольно неуместно, но вопрос «принадлежит ли тень от зонтика зонтику» засел у меня в голове надолго».

            Оброненные слова породили образ концепции, которая легла в основу проекта: есть ли у объектов личное пространство и как определить его границы? Каждый имеет право вторжения не только в тень от зонтика, но и в пространство между ней и самим зонтом. Эта эфемерная зона, принадлежащая и объекту и его тени, одновременно является частью пространства и очертить его чрезвычайно трудно. Между тем, источнику света, рождающему в конкретный момент времени тень объекта, его проекцию, оно недоступно – это «слепая световая зона», недоступная взгляду и контакту наблюдателя и всепроникающему свету.

            Работы, которые будут представлены на выставке, обуславливают пространство заданной дискуссии и призваны помочь сформулировать, кому же принадлежит тень от зонтика?





   Авторы



Софья Гаврилова

Нет информации

Алексей Корси

Нет информации





   Произведения






   Каталоги






   Публикации


Коммерсантъ

2013-02-12

http://www.kommersant.ru/doc/2125081/print

Неотъемлемое право на тень

Анна Толстова

            Прологом к выставке служат шесть повешенных в ряд снимков: пляж, зонт, большой пляжный парасоль, пара лежаков, сначала пустых, потом — с людьми и вещами, перемещающимися так, чтобы попасть в тень. Идея родилась из обыкновенной курортной истории, которую рассказывает Софья Гаврилова: пришла на пляж, заняла место под зонтом, пошла купаться, возвращается, а тень сбежала, и в сбежавшей тени нахально лежат два посторонних гражданина — уходить не собираются, потому что, как справедливо замечают граждане, тень от зонтика ему не принадлежит. Всерьез задавшись вопросами, кому принадлежит тень от зонтика, имеют ли предметы личное пространство и если да, то каковы его границы, Софья Гаврилова и Алексей Корси вышли на фундаментальную тему исследований, которая с давних пор занимает вооружившееся философией искусство. Первые результаты исследования представлены в виде инсталляции.

            На стене — сильно вытянутая в длину фотография: стол, накрытый для домашней трапезы, но без еды, одни приборы. В центре комнаты — трехмерное отражение этой фотографии: тот же стол и те же приборы, только все стерильно белое, поскольку тарелки, чашки, вилки и ножи отлиты из белоснежного силикона. Сразу обнаруживаешь в них некую странность: все объекты неполноценны, недостаточны. Половинчатые чашки, бездонные, в смысле без дна, тарелки, дырявые ложки и дырявые вилки — они сливаются с белой столешницей, словно бы погружаясь в нее и частично растворяясь в ней. Можно подумать, что это отсылка к супрематическому фарфору Малевича, к революционным "получашкам", но дело несколько сложнее. Присмотревшись, замечаешь другую, еще более странную странность: тени буквально принадлежат объектам — все вещи изначально как бы вылеплены с тенями, то есть с такими скособоченными поверхностями, которые при освещении сверху непременно попадут в зону тьмы, повторяя ее очертания. О столь неотъемлемых, неотделяемых тенях могли разве что мечтать герои Шамиссо, Андерсена и Шварца, но пластическую шутку про тень от зонтика оценили бы не одни лишь романтики.

            Еще Плиний Старший связывал происхождение изобразительного искусства с тенью: обведенная на стене, она якобы дала жизнь первому в истории рисунку. Этот бродячий сюжет, срифмованный с платоновским мифом о пещере и перепетый сотни раз в классической живописи, от барокко до романтизма, свидетельствовал не только о подражательном характере искусства, но и о его гносеологической неполноценности, сколько бы ни уверяла нас популярная эстетика, будто оно есть чувственное познание мира. Отражения отражений и тени теней — образы, создающиеся художниками, иллюзорны, эфемерны, обманны, а значит, весьма далеки от истины. Зыбкая тень философического презрения вечно преследовала искусство, напоминая о его родовой ущербности. Даже в осиянную солнцем разума эпоху Просвещения, когда просвещенный дилетант на досуге, отложив томик Вольтера, брал черную бумагу, ножницы и принимался вырезать силуэты. Софья Гаврилова и Алексей Корси, изготовляя слепки (то есть отражения и тени) реальности в виде фотографии и скульптуры, явно не собираются переходить на темную сторону мироздания. Напротив, они стремятся к свету истины и крепко держат тень в руках, нисколько не боясь теней истории искусства. Так что человеку в сером, обменявшему, как известно, тень Петера Шлемиля на волшебный кошелек, тут нечего делать с его теневой экономикой.

Colta.ru

2013-02-05

http://www.colta.ru/docs/11613

Софья Гаврилова, Алексей Корси. Кому принадлежит тень от зонтика, или Don't even think of touching my parasol

            Новый проект двух молодых фотографов, художников и кураторов, выпускников Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко Софьи Гавриловой и Алексея Корси откроется в известной полуквартирной галерее «Е.К.АртБюро», специализирующейся на московском концептуальном искусстве. Софью Гаврилову мы все знаем как номинанта Премии Кандинского-2012 (проект «Москва / Не Москва» в номинации «Молодой художник. Проект года») и лауреата конкурса «Серебряная камера-2011», а Алексей Корси запомнился как куратор выставки «Варвары» (совместно с Ольгой Широкоступ, в рамках III Московской международной биеннале молодого искусства в ЦТИ «Фабрика», 2012). За игривым названием «Кому принадлежит тень от зонтика, или Don't even think of touching my parasol» скрывается совместная выставка фотографий, инсталляций и объектов.