Уважаемые посетители!
Cайт находится в разработке. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +79857686591 или по электронной почте ekartbureau@gmail.com. Благодарим за понимание.
Об открытии полной версии сайта мы объявим дополнительно.


Информация о проекте


   Мария Константинова. М. К. Московские коммуникации

   Мария Константинова

   Curators :

   01.06.2006

   30.08.2006

   

            Каждый из нас, идя по улице, нет-нет, да посмотрит под ноги. Нередко на пути своего шага он увидит чугунный диск, утопленный в асфальт. Обычно люди стараются обойти крышку люка: а вдруг она опрокинется, и рухнешь в кромешную тьму, в царство коммуникаций, где по переплетениям труб и кабелей струится все и вся, и питьевая вода, и нечистоты, и любовные разговоры?

            Эта круглая дверь в иной мир в разных местах маркируется по-разному. Исследованию крышек люков посвящено немало книг, и недаром. Часто надписи и изображения на них могут сказать об истории страны, города и людей, живущих в нем, не меньше, чем великие памятники истории и культуры. Например – на крышках римских люков, как на знаменах легионов Юлия Цезаря, значится аббревиатура SPQR, по-русски расшифровываемая "Сенат и Римский Народ". В Париже на чугунных кругляшах отлито изображение герба города -- плывущий по волнам кораблик -- и девиз: "Fluctuat nec mergitur", "Плавает, не утопая". В Берлине до сих пор кое-где можно найти люки с изображением растопыренного орла, под лапами которого – свастика.

            На московских люках ни геральдики, ни древнего красноречия нет. На них – загадочные, затягивающие в поиск смысла сокращения. Конечно, "ГТС" это скорее всего "городская телефонная связь". Но что если это – "горький трепет соловьев"? "МГ", видимо, обозначает, "Мосгидро", но возможно ли исключить иное прочтение, например, "милый город" или "мучение горлиц"? Нет.

            А что такое "ОМК", "У.М.К.С." или, пуще того, вписанный чугунный в круг таинственный гримуар "Т (С) К 150 о 160"?

            Облаченные в промасленные комбинезоны посвященные, спускающиеся в коммуникационные люки, должно быть, знают смысл этих знаков. Почти никто из нас не входит в этот синклит. Мария Константинова не стала пытаться обеспечить нас разгадкой эзотерической информации, запечатленной на поверхности литого металла. Она дает свободу каждому обдумать, что значит надпись на крышке зияния, куда вот-вот может угодить его правая или левая нога.

            И сделала она это, подвергнув значения и чувства радикальной трансмутации. Вместо черного тяжелого металла – стеганая ткань. Вместо грохота – шелест. Вместо мистических врат бытия – вроде бы просто коврик, о который лоб не разобьешь, а подошвы вытереть – можно.

            Но под этим мягким ковриком остаются неведомые глубины, которые не исследуешь ни на одном ментальном батискафе. Единственный способ постигнуть их – это углубиться в главное, о чем свидетельствует искусство Марии Константиновой. На ее работы надо внимательно смотреть, думать и наслаждаться фактом того, что понять ничего до конца невозможно, и мир – загадочен и прекрасен.

Н. Алексеев


Фотографии с выставки «Московские коммуникации»





   Авторы



Мария Константинова

Константинова (Алексеева) Мария Михайловна. Р. 1953, Москва. Окончила Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова. Участница акций группы "Коллективные действия". Участвовала в деятельности галереи APTART. Член "Клуба авангардистов" (КЛАВА). Живет и работает в Москве.





   Произведения






   Каталоги






   Публикации


TimeOut

2006-06-05

http://www.timeout.ru/exhibition/event/30346/

Мария Константинова «Московские коммуникации»

Андрей Ковалев

            Мария Константинова числится по разряду московских концептуалистов. Но те работают преимущественно с текстами, а Константинова предпочитает заниматься чистым рукодельем - вышивать, делать всякие смешные предметики. Иногда, конечно, у нее получается не так чтобы очень смешно, но зато очень и очень выразительно. Полтора десятка лет назад она пошила веселенькие фигурные подушки, черненькую и красненькую, - вместе они напоминали какие-то морепродукты, сплетенные в порочной страсти. Однако при ближайшем рассмотрении оказывалось, что красное изделие - не что иное, как пятиконечная звезда, а черное - фашистская свастика. Этот мягкий, но проницательный подход художницы к общественно-политическим проблемам привел к тому, что ее с восторгом приняли в свой стан феминистки. Однако на этот раз она занялась крышками люков - тех, что постоянно попадаются под ноги. Константинова обнаружила в своих героях много индивидуальных черт, например, загадочные аббревиатуры, обозначающие принадлежность колодцев важным системам городского жизнеобеспечения. Художница навела на них истинную красоту - расшила привычные круги цветными кантиками и ленточками, всевозможными аппликациями - так что не сразу и вспомнишь о всякой концептуалистской зауми.