Notice: Undefined index: lang in /home/mvpstudi/ekartbureau.ru/docs/projects_view.php on line 66
Игнат Данильцев. Солнечные зайчики
Notice: Undefined index: lang in /home/mvpstudi/ekartbureau.ru/docs/projects_view.php on line 98
Curators :
16.02.2007 05.03.2007 |
Notice: Undefined index: lang in /home/mvpstudi/ekartbureau.ru/docs/projects_view.php on line 135
Экспозиция проекта «Солнечные зайчики»
|
Авторы
Произведения
Каталоги
Публикации
Notice: Undefined index: lang in /home/mvpstudi/ekartbureau.ru/docs/publications_view.php on line 14
журнал «Территория» 2008-08-30 http://www.nezevay.ru/news/2284/ignat-danilcev-solnechnye-zaichiki.html | Игнат Данильцев. Солнечные зайчики Алексей Трубецков
Солнечные зайчики в Кузнецовском уместны. Там светло и уютно, там залитая солнцем антресоль и скрипящие деревянные лестницы. Автор проекта — титулованный столичный автор Игнат Данильцев, выпускник московской средней художественной школы и Высшего художественно-промышленного училища. Выставлялся на очень престижных площадках — от музея Сахарова до галереи Гельмана. Часто бывал замечен в «пальто» Петрелли.
Кажется, все из нас получали удовольствие от созерцания игры солнечных лучей в интерьере, их перемещений, изменения формы, исчезновений... А вот Данильцев воплотил это созерцание в художественном проекте. Экспозиция состоит из трех разделов, объединенных общей темой. Это серия эффектных фотографий, видеоинсталляция и просто инсталляция, позволяющая солнечным лучам «нарисовать» на полу и стенах музея теплые светлые пятна. Выставка простая и очень добрая. Соответствует своему названию.
Дом-музей Павла Кузнецова
г. Саратов, ул. Октябрьская, 56
тел.: (8452) 23-75-96
|
Notice: Undefined index: lang in /home/mvpstudi/ekartbureau.ru/docs/publications_view.php on line 14
2008-08-14 http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=18082008205914&oldnumber=451 | Две выставки под одной крышей Ксения БАТУЗОВА
Август оказался урожайным на выставки. Таковых открылось сразу три подряд: 5-го числа «Мосты и мосточки» Елены Мальцевой под крышей дома – музея Павла Кузнецова, 6-го Леонид Петрушин представил «Симфонию ню» и «Кинетические объекты», а 7-го Игнат Данильцев наполнил тот же дом Павла Кузнецова своими «Солнечными зайчиками».
Дом – музей Павла Кузнецова всегда отличался экстравагантным взглядом на искусство. И тамошние выставки – это всегда событие. И никакой академичности: зачастую там можно попить чайку с пирогами, поучаствовать в поэтическом вечере или послушать новоявленных звезд альтернативной музыкальной культуры.
Елена Мальцева – дама не то чтобы академичная, но относящаяся, скорее, к классическому искусству. Но видит она его весьма жизнерадостно: локальные яркие краски, крупные цветовые пятна, колорит, не имеющий отношения к действительности. Мосты красной нитью проходят через все ее творчество, их она писала в течение 30-ти лет: и в Саратове, и в Питере, и в Германии, и в забытых цивилизацией северных деревушках.
«Каждый из нас по сути является мостом, – говорит Елена Мальцева, – кто-то в будущее, кто-то в прошлое. Мост – это символ единения, связующее звено между берегами. С философской точки зрения мост и река образуют перекресток, крест. И в точке пересечения творится человеческая жизнь. Мосты влекли меня всегда. Обычные люди на отдыхе лежат на песочке или гуляют по городу, а я, где бы ни оказалась, начинала писать этюды, пытаясь запечатлеть мгновения. И многие мои картины сейчас имеют историческую ценность: то, что было написано 20–30 лет назад, сейчас исчезло или неузнаваемо изменилось. В большей степени это относится к зарисовкам с Севера. Идея этой выставки зрела год, и отправной точкой стал визит в мою мастерскую Ольги Бельской (специалистки музея), которая посчитала, что все это необходимо явить миру. Данная выставка – плод трудов многих людей. В составлении экспозиции ведущую роль сыграл известный саратовский художник и экспозиционер Владимир Алексеевич Солянов. Вообще, если говорить о работах, я пишу не мост и не дом, я пишу портрет. Поэтому даже один и тот же объект, запечатленный в разное время, смотрится совершенно по-новому».
Стоит отметить, что красота земли и всех явлений мира настолько впечатлила художницу, что она решила постичь глубинный смысл данных явлений, и в итоге получила второе образование – философское. Сама себя Елена Мальцева называет «философствующим художником».
А через день в том же музее поселились «Солнечные зайчики». Так называется проект Игната Данильцева. Все мероприятие состоит из трех частей: инсталляции, видео и фотосерии; и каждая из составляющих отображает определенное соотношение света и тьмы в мире. Солнечный свет и тень – полярные состояния, первичные материи, обрисовывающие контуры этого мира. В то же самое время они являются зримыми отражениями душевного мира человека, его настроений: от депрессивно-тоскливого до беззаботно-радостного. Первой частью проекта является инсталляция: темная комната со стенами, изображающими дощатые стены сарая, сквозь щели в которых пробивается свет солнца. Темнота и пыльное одиночество сарая составляют резкий контраст с яркой подвижной жизнью, кипящей снаружи. Видео представляет промежуточную стадию: знаки света на потолке, сумерки, нежный рассвет – царство полутонов. И апофеозом всего становится серия фотографий, размещенных в светлой комнате с окнами по двум противоположным стенам. И тема фотографий соответственная – белоснежные интерьеры с причудливыми рисунками солнечных зайчиков. Очень интересна история происхождения этих фото: они были сделаны Данильцевым в студии в городе Дюссельдорфе, где он два месяца жил на стипендию. Там он жил один, телевидение не могло порадовать не владеющего немецким языком художника, и вечерами ему становилось грустно и одиноко. Зато утро расцвечивало стены его мастерской целыми каскадами солнечных лучей. Это вселяло в душу Игната такую радость, что он не преминул запечатлеть ежеутренние игры света и поделиться ими с окружающими.
|
Notice: Undefined index: lang in /home/mvpstudi/ekartbureau.ru/docs/publications_view.php on line 14
Время новостей 2007-02-20 http://www.vremya.ru/2007/30/10/171921.html | Как он дышит, так и пишет Сергей ХАЧАТУРОВ
Центральный дом художника стал пропилеями Второго Московского биеннале, открыв в конце прошлой недели подготовленную галереей Марата Гельмана, куратором Александром Пановым при участии Spiderprojects выставку «Дневник художника», которая является частью программы «Черный квадрат», инициированную Региональным общественным фондом поддержки художественных проектов и ЦДХ.
Выставку «Дневник художника» корректно сопоставить с открывшимся месяц назад другим проектом Второго Московского биеннале -- выставкой «Верю». В обоих случаях зритель вправе рассчитывать на вовлеченность в сильное экзистенциальное поле тех, кто заслужил право выкладывать звенья Цепи Бытия, руководствуясь прихотью творческого воображения. В обоих случаях художники очень старались соответствовать и быть на высоте. В обоих случаях некоторых подвела принятая в арткомьюнити ролевая модель: желание отработать свой известный заранее бренд и получить зачет в каком-то мифическом рейтинге.
Последние вопросы, жертвенность, кровь и пот пошли в ход особенно бойко (в первую очередь по воле самих мастеров, вытащивших из архивов опусы 5--7-летней давности). Восхитительна, конечно, самонадеянность и убежденность, что недорогой эпатаж и декоративная шокотерапия возымеют огромный успех. Хороший художник Юрий Альберт кровью написал слова о том, что написал слова кровью. Колбу, обернутую макрофотографией кожных ожогов и порезов, с кляпами-бинтами на концах вынесли в зал участники группы АЕС. На видеоэкране Вячеслав Мизин рукой, в которую воткнута игла с отводными трубочками для тока краски-крови, собственной животворной жидкостью пишет автопортрет. Подобные артефакты на редкость нарциссичны. По большому счету им или, например, придуманному молодежной группой «Наливка-Запеканка» тренажеру, движения рычагов которого синхронизируются с демонстрацией порновидео, никакой зритель не нужен. Это тот случай, когда тема в прямом смысле закрыта, а разговор окончен.
Заслуга кураторов в том, что большая часть работ все-таки оказалась посвящена умению художников не отвечать на вопросы, а задавать их. Даже выстроились диалогические пары. Александр Бродский с шарманкой, где внутри модель спального района и кружит игрушечная метель (проект был участником прошлогоднего Венецианского биеннале), стал прекрасным собеседником Валерию Кошлякову с картиной -- расписанием поездов. Оба мастера ищут маленькую родину в бесприютной Вселенной. Николай Полисский в деревянных супрематических пеньках устроил видеоэкраны, где члены его артели «Никола-Ленивецкие промыслы» рассказывают о своем художественном кредо. А в соседнем зале Татьяна Антошина предложила собственную версию альтернативного артсообщества: керамические куклы всех участников артпроцесса образовали скульптурную группу наподобие старинных сюрту-де-таблей с фарфоровыми «народами России». Хрупкая грация крошечного керамического человека-собаки Кулика вдруг задает новый масштаб философской интерпретации его творчества. Высокую меланхолию маньеризма и барокко аранжировал применительно к новейшему искусству и Гор Чахал. Не найдя в современном процессе ответов на принципиальные для себя вопросы, он поставил на contemporary art золотую точку, но она не есть повод для отчаяния: смоделированная с помощью сусального золота точка напоминает золотой вихрь -- тоннель в бесконечность -- барочный церковный свод.
Остроумное введение в тему «стоит ли художнику поступаться принципами?» предложили Алексей Политов и Марина Белова. Стильно выполненное панно: электричка с горящими фарами мчится по рельсам, на которых живописец в берете вдохновенно рисует движение поезда. И не замечает, что поезд несется прямо на него. В лобовых окнах электровоза лица испуганных машинистов -- художников Беловой и Политова.
Одновременно с выставкой «Дневник художника» в галерее Е.К.Артбюро Игнат Данильцев представил проект «Солнечные зайчики»: сценография мастерской художника, в которой играют свой спектакль «сигнальные системы» -- ночные лунные блики и утренние солнечные зайчики. Эти воспроизведенные с помощью изящной световой режиссуры всполохи света, пробивающиеся в темных ставнях, и становятся медиумом творческого настроения как такового. Сам художник сопроводил проект дневниковыми записями, в которых вспомнил о стажировке в мастерской Дюссельдорфа, о дружбе с ночными и дневными зайчиками, о сигналах природы, что ловятся нами сквозь ставни в комнате-норке. Дневниковая запись Игната Данильцева оказалась отличным комментарием масштабного проекта ЦДХ.
|
|