Уважаемые посетители!
Cайт находится в разработке. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +79857686591 или по электронной почте ekartbureau@gmail.com. Благодарим за понимание.
Об открытии полной версии сайта мы объявим дополнительно.


Информация о проекте


   Знаки реальности

   Свен Гундлах

   Curators :

   12.03.2007

   15.04.2007

   

            Выставка «Знаки реальности» представляет работы современных художников - представителей московской концептуальной школы. Начало их творчества приходится на конец 70-х годов ХХ века и непосредственно связано с деятельностью культовых групп «Коллективные действия» и «Мухомор», кругом МАНИ (московского архива нового искусства). В 1982 году в квартирной галерее АРТART (apartment art) прошла первая экспозиция, на которой художники сделали попытку избавиться от скучноватых, заумных построений, применяя более простую, но парадоксальную форму подачи информации. Целью такого искусства является передача некоего зашифрованного смысла, разгадав который можно узнать об истории страны, о культуре и даже о политических отношениях. Форма как таковая не имеет значения, главное - несет ли она закодированный смысл.

            Никита Алексеев. Активный участник и один из основателей группы «Коллективные действия». Именно в его московской квартире в 1982-84 гг. располагалась галерея APTART. Автор многочисленных публикаций в российской и международной прессе. Экспонируется в галереях Москвы, Берлина, Рима, Парижа, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и других городов мира. Представленные на выставке работы из серии «Молитвенные полотенца для карачохели» отображают всю непримиримость мира, его тихую радость и глубокую тоску, необоснованное веселье и светлую боль.

            Андрей Филиппов. Живописец, куратор выставок современного искусства, автор статей в зарубежных и российских журналах. Экспонент и участник выставок и акций галереи APTART, один из учредителей «Клуба авангардистов» (КЛАВА). На его счету несколько персональных и множество групповых выставок в Москве, Кельне, Лейпциге и др. Коллекции его работ находятся в крупнейших музеях и галереях США, Италии, России, Финляндии. В серии работ «Пила» автор размышляет о значении России в современном геополитическом пространстве, работая с визуальным образом Кремлевской стены.

            Свен Гундлах. Один из создателей и участников легендарной группы «Мухомор», лидер группы симуляционной музыки «Среднерусская возвышенность», принимал деятельное участие в организации и проведении выставок галереи APTART. Участник многих российских и международных проектов. На выставке «Знаки реальности» Свен Гундлах, бросая вызов индустриализму, предлагает свое футуристическое видение рекламных плакатов современной эпохи из середины 80-х годов.

            Юрий Альберт. График, автор объектов и инсталляций, живописец. Член-основатель «Клуба авангардистов» (КЛАВА), активный участник выставок APTART. Принял участие более чем в 40 групповых выставок в России и за рубежом. На выставке «Знаки реальности» представлены работы Юрия Альберта из серии «Живопись для слепых», на которых с помощью техники Брайля, нанесены описания полотен Поля Сезанна глазами поэта Рильке, которые, по его мнению, вмещают все счастье и великолепие мира.

            Сергей Мироненко. Один из организаторов и участников группы «Мухомор». Входил в состав основателей «Клуба авангардистов» (КЛАВА). Его работы выставляются в галереях Кельна, Москвы, Марселя и других городов мира. Является одним из лучших выставочных дизайнеров Москвы. Композиция «Туалетная бумага» представляет собой выполненный в духе эпохи постмодернизма коллаж, состоящий из фрагментов шедевров мирового искусства.

            Мария Константинова. Живописец, график, автор объектов, книжный иллюстратор. Постоянный участник акций группы «Коллективные действия», выставок «Клуба авангардистов» (КЛАВА), Международной художественной ярмарки «АРТ Москва», Государственной Третьяковской галереи, а также экспонент международных выставок в Нью-Йорке, Берлине, Вашингтоне, Ганновере (Германия). Работы Маши Константиновой загадочны, они затягивают в поиски смысла сокращений.

            Мария Чуйкова. Инспектор визуального и умозрительного, автор уникальных и известных во всем мире «кулинарных перформансов». В серии работ «Небесная кулинария» автор демонстрирует свое видение повседневной бытовой реальности, помогает нам взглянуть на привычные вещи под другим углом зрения, увидеть притаившееся, понять недосказанное.

            В настоящее время работы большинства их этих художников регулярно продаются на торгах Sotheby’s, одного из старейших аукционных домов.


Экспозиция проекта «Знаки реальности»





   Авторы



Свен Гундлах

Родился в 1959 году в Москве. Учился в знаменитой московской спецшколе № 16. Вместе со своими бывшими одноклассниками Владимиром Кара-Мурзой, Сергеем Мироненко, Владимиром Мироненко, а также примкнувшим к ним Константином Звездочетовым и Алексеем Каменским в 1978 году создал знаменитую арт-группу «Мухомор». Окончил Московский полиграфический институт.

Искусством в настоящее время не занимается. Работает в собственной консалтинговой фирме. В 2009 году выступал одним из руководителей сетевого энциклопедического проекта «Руниверс».





   Произведения






   Каталоги






   Публикации


Информационное агентство Удмуртии

2007-03-22

http://www.dayudm.ru/article/19081/

Балакин и зашифрованный смысл

Согласно пресс-релизу, целью выставленного искусства является «передача зашифрованного смысла, разгадав который можно узнать об истории страны, о культуре и даже о политических отношениях». Слова про «зашифрованный смысл» меня заинтересовали, и к 17 часам я отправилась на вернисаж. У входа в музей уже стоял и всем приветливо улыбался депутат Госсовета Удмуртии Энвиль Касимов, в прошлом известный художник-авангардист. Оказался, что он и есть организатор выставки. Зал быстро заполнялся школьниками, большинство из которых пробежались по залам, не остановив взгляд ни на одной из работ концептуалистов. Чувствовалось, что дети не совсем «врубались», для чего их собственно сюда привели. Впрочем, несколько студентов, художников и прочих представителей столичной (ижевской) богемы кое-где сбивались в небольшие кружки. Зато было много журналистов. Слегка потухшая улыбка Энвиля Касимова вновь заиграла, когда прибыли глава города Виктор Балакин, министр печати Сергей Васильев и замглавы ижевской администрации Сергей Протозанов. Бегло осмотрев 3-4 экспоната, представители местного истеблишмента приступили к обсуждению увиденного. Первым впечатлениями поделился Виктор Балакин, заостривший внимание на произведениях Никиты Алексеева из серии «Молитвенные полотенца для карачохели». Глава муниципального образования отметил, что у него возникло желание потрогать эти работы и почувствовать их мягкость. По словам Виктора Балакина, они натолкнули его на размышления о том, «что хотел рассказать автор». Министр печати Сергей Васильев был немногословен и ограничился констатацией, что, мол, выставка является большим событием в культурной жизни Ижевска. Тем временем, изнывающие от скуки школяры и гости начали потихоньку покидать стены «зашифрованных» залов. Судя по их лицам, многие ушли, так и не разгадав «зашифрованного» смысла концептуальной школы.

Автор: Галина ШИШКИНА

Известия Удмуртской Республики

2007-03-21

http://izvestiaur.ru/culture/358593.html

«ЗНАКИ РЕАЛЬНОСТИ» В КАЖДОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗЕ

Получить представление о том, что происходит в современном изобразительном искусстве в последнее время, можно посетив выставку «Знаки реальности», которая в минувший понедельник открылась в Удмуртском республиканском музее изобразительных искусств.

Здесь экспонируются работы современных художников, представителей московской концептуальной школы, - это Никита Алексеев, Свен Гундлах, Юрий Альберт, Сергей Мироненко, Мария Константинова, Мария Чуйкова и Андрей Филиппов, который лично почтил выставку своим присутствием.

Впрочем, московский художник Андрей Филиппов был не только на выставке, накануне он посетил музей-усадьбу Чайковского в Воткинске и после экскурсии воскликнул, что понял-таки секрет успеха великого русского композитора… Все дело в том, что маленький Петя Чайковский любил барабанить пальцами по любой поверхности, не только по клавишам фортепьяно, и однажды стучал по стеклу – стекло разбилось, и он поранил пальчик. Вот таким образом, по мнению художника, Чайковскому удалось достучаться до вечности.

- Мы по-разному познаем мир, - говорит Андрей Филиппов, - чаще люди это делают через свою специальность, а художники – через творчество, более того, они совмещают знания из разных областей и обладают интуицией. И вот это постукивание Чайковского, особенно по стеклу, очень важно в постижении мира, таким образом он понимал что-то очень важное. Я тоже постигал мир через стекло. Родители меня оставляли дома, и я смотрел в окно. Так и стал художником. Правда, потом еще учился в школе-студии МХАТа на художника-постановщика. Как художник я сформировался еще в Советском Союзе, а в той стране была такая идеология, которая не позволяла понимать, что такое мир, и нужно было изобретать другие способы понимания. Теперь мне интересно делать инсталляции, объекты, заниматься живописью и иногда даже писать стихи. Жанр, в котором хочется творить, не важен, все зависит от идеи, возникающей в воображении художника.

Кстати, особое внимание в творчестве Андрея Филиппова привлекает его знаменитая «Пила», гигантский, стальной, десятиметровый объект с зубчиками в виде кремлевских «ласточкиных хвостов», пила, распиливающая земную поверхность. На выставке представлен фотоколлаж этого объекта, установленного в разных странах мира. Но наиболее эффектно, конечно же, «Пила» смотрится рядом с настоящей Кремлевской стеной. Необходимо отметить, что художник Андрей Филиппов начиная с 80-х годов прошлого века работает с такими узнаваемыми российскими символами, как двуглавый орел и Кремлевская стена, использует их как части конструктора для создания новых образов. В серии своих работ под названием «Пила» он размышляет о значении России в современном геополитическом пространстве, работая с визуальным образом Кремлевской стены.

Вообще, во всех работах, представленных на выставке, художники сделали попытку избавиться от скучноватых, заумных построений, применяя более простую, но парадоксальную форму подачи информации. Целью такого искусства является передача некоего зашифрованного смысла, разгадав который можно узнать об истории страны, о культуре и даже о политических отношениях. Форма как таковая не имеет значения, главное – несет ли она смысловую нагрузку.

А посетители выставки «Знаки реальности» каждый по-своему пытались разгадать идеи представленных произведений искусства.

Виктор Балакин, глава муниципального образования «город Ижевск»:

- Замечательная выставка, как только я вошел в зал, сразу все эти работы захотелось потрогать, такое они ощущение производят - чего-то очень теплого и мягкого. Мне кажется, что выставка эта заставляет размышлять, пытаться понять, о чем хотели сообщить авторы. И каждый человек открывает истину вместе с художниками.

Сергей Протозанов, заместитель главы Администрации города Ижевска:

- Нашему городу нужны новые художественные идеи, нужно современное актуальное искусство. И мы всегда готовы принять любую выставку и оценить фантазию художников.

Владимир Злобин, первый заместитель министра печати и информации Удмуртской Республики:

- Композиция художника Сергея Мироненко «Мне нечего сказать языком искусства», представленная на выставке, – это не про нас. Наши журналисты всегда готовы рассказывать о том, что происходит вокруг, особенно в искусстве. Стоит добавить, что все участники этой выставки – это не просто художники, делающие современное концептуальное искусство, их работы абсолютно востребованны и с коммерческой точки зрения, поскольку постоянно выставляются на «Сотбисе», крупнейшем лондонском аукционе, где от года к году произведения советских нонконформистов все более возрастают в цене. А на последнем таком аукционе одна из картин Андрея Филиппова была продана за 8 тысяч фунтов стерлингов. Однако, как утверждает сам художник, коммерческий успех вовсе не показатель настоящего искусства.

В организации и проведении выставки «Знаки реальности» принимали участие московское Е.К.АртБюро при содействии АртМедиаГрупп, TerraNova, редакции газеты «Известия Удмуртской Республики» и транспортной компании СТЭФ. А сама выставка продлится до 26 марта.

Оксана Лукинская

ТРК «Моя Удмуртия»

2007-03-20

http://www.myudm.ru/news/new?id=3034

В Ижевске проявились «Знаки реальности»

«Знаки реальности» появились в Ижевске. В Республиканском Музее Изобразительных искусств открылась выставка актуального искусства московских художников. В открытии экспозиции принял участие один из авторов работ, куратор современных выставок в России и за рубежом Андрей Филиппов. Надежда Проскурякова, координатор московского проекта, провела экскурсию, начиная с фото одного из главных объектов Андрея Филиппова - 10 метровой металлической пилы. Это символ, знак «разделения» русского сознания на азиатское и европейское. Пока показывают его в натуральную величину лишь за границей – в Майями и Солониках. В Ижевске – представлен другой объект: бабочки – орлы, по мотивам российского герба.

Сусанин.про

2007-03-20

http://susanin.udm.ru/news/2007/03/20/37221

Срез культурной жизни Москвы в Ижевске

Ижевск. Удмуртия. 19 марта в Удмуртском республиканском музее изобразительных искусств открылась выставка «Знаки реальности», организатором которой выступила газета «Известия Удмуртской Республики». В экспозиции работы всемирно известных художников, представителей московской концептуальной школы: Никиты Алексеева, Андрея Филиппова, Свена Гудлаха, Юрия Альберта, Сергея Мироненко, Марии Константиновой и Марии Чуйковой. На открытии выставки присутствовал один из художников - Андрей Филиппов. «То, что вы здесь видите, - пояснил мастер концептуального искусства, - это, в некотором роде, срез культурной жизни Москвы».