Уважаемые посетители!
Cайт находится в разработке. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +79857686591 или по электронной почте ekartbureau@gmail.com. Благодарим за понимание.
Об открытии полной версии сайта мы объявим дополнительно.


Информация о проекте


   АртМосква - 2008

   Curators :

   13.05.2008

   18.05.2008

   

            12 Международная художественная ярмарка АРТ МОСКВА пройдет в Центральном Доме Художника с 14 по 18 мая 2008 года.

            Ежегодно, в конце весны одна из самых эффективных рыночных институций современного искусства в России собирает специалистов и любителей актуального искусства со всего мира под одной крышей. АРТ МОСКВА — уникальная площадка, где можно увидеть и приобрести произведения классиков мирового современного искусства и работы самых востребованных в мире в последние годы художников. Ярмарка традиционно представляет широкую выставочную и образовательную программу, обеспечивая максимальные возможности для реализации культурных и коммерческих идей.

            В 2008 году АРТ МОСКВА, следуя мировой практике развития крупнейших арт-ярмарок, жестче, чем когда-либо ранее, сделала ставку на качество вместо количества. Экспертный Совет рассмотрел более 200 заявок от галерей из 20-ти стран мира (Европы, Азии и Латинской Америки), желающих принять участие в ярмарке и отобрал только 45 из них (40 % участников — зарубежные галереи), гарантировав высокий уровень представленных на стендах экспозиций.

            Экспертный совет ярмарки объединяет ведущих российских и западных галеристов, теоретиков и историков искусства. В него входят: Айдан Салахова (Айдан Галерея, Москва), Елена Селина (XL-галерея, Москва), Марат Гельман (Галерея Марата Гельмана, Москва), Ханс Кноль (Knollgallery, Вена-Будапешт), Катрин Беккер (Neuer Berliner Kunstverein (NBK), Берлин), Фолькер Диль (Diehl + Gallery One (Берлин — Москва).

            В 12 АРТ МОСКВЕ, примут участие 45 галерей из 12 стран мира — Австрии, Венгрии, Германии, Италии, Латвии, России, Сербии, Украины, Финляндии, Франции, Чехии, Эстонии. Секция Art Books представит издательства, специализирующиеся на литературе по искусству, дизайну и архитектуре.


Экспозиция проекта «АртМосква - 2008»





   Авторы






   Произведения






   Каталоги






   Публикации


Под Ключ

2008-06-01

http://www.podkluch-spb.ru/items/art-moskva-2008-56/

АРТ-МОСКВА-2008

Ольга Житлина

            Организаторы обещали качество. Участники прошли жесткий отбор, что отсеяло шестьдесят процентов претендентов. В экспертный совет входили Айдан Салахова («Айдан Галерея»), Елена Селина («XL-галерея»), Марат Гельман («Галерея Марата Гельмана») и пара зарубежных галеристов. Лично мне обнаружить резкого повышения качества как-то не удалось. Традиционно впечатляло обилие безвкусной живописи, тиражирующей стили, давно или не очень ставшие брэндами, большое количество фотографий и графики. В принципе, и неудивительно. Ведь чтобы купить голову младенца размером с комнату, десять квадратных метров земли эстонской с серебряными фигурками или разговаривающую саму с собой в шизофреническом припадке деления мозга видеоинсталляцию Тони Оурслера, надо быть как минимум владельцем собственного музея. Тактику большинства галерей можно охарактеризовать так: «Все, что вы уже видели, но не решались купить». Кроме списка локально знаменитых художников многие галереи показывали одну-две вещи всемирно известных авторов типа Оурслера, Дэмиэна Херста или Уорхола.

            В этом году модной темой стало христианство. Чуть ли не половина из всех представленных галереей «Триумф» произведений называлась «Пьета». Техника на любой вкус: фото, скульптура, размашистая живопись, поп-арт и даже видеоинсталляция.

            Марат Гельман показал масштабный «Евангельский проект» в исполнении Виктории Тимофеевой и Дмитрия Врубеля. Огромные баннеры с газетными фотографиями и скриншотами новостей из горячих точек и цитатами из Нового Завета занимали несколько залов. Выверенным скандинавским стилем выгодно выделялась финская галерея Forsblom, которая привела много поп-арта нового поколения на грани с дизайном.

            Галерея Елены Врубелевской представляла минималистический и потому мало кем замеченный перформанс Irrealizm группы IZZ, на протяжении которого на ничем не примечательном зеленом кресле сидел ничем не примечательный неприметно одетый мужчина, под углом было видно его отражение. Присмотревшись, можно было увидеть едва заметную разницу в прическе, лице, позе отражающегося. Прежде чем прийти к умозаключению о том, что это не отражение человека, сидящего перед зрителем на зеленом кресле, а отражение похожего точно так же одетого, сидящего на точно таком же кресле, но видимого только в зеркале другого человека, можно испытать всю гамму эмоций, связанную с сомнениями в собственной трезвости, адекватности, остроте зрения, целости мозга и так далее.

            Единственным проектом в ЦДХ, удивлявшим отсутствием претенциозности, была выставка учеников студии Бакштейна.

            В рамках «Арт-Москвы» прошло масштабное мероприятие – ночь музеев. То, что творилось, можно сравнить разве что с новогодней ночью. Поток людей, двигавшихся в сторону арт-центра «Винзавод», не ослабевал до утра.

OpenSpace.ru

2008-05-14

http://os.colta.ru/art_times/fairs/details/956/?attempt=1

Арт-Москва 2008: критерии отбора

Мария Рогулёва

            В прошлом году организаторы Арт-Москвы с понятной гордостью сообщили, что ярмарка впервые стала по-настоящему прибыльной. Конечно, это не означает, что все двенадцать лет она существовала только на энтузиазме подвижников современного искусства. Однако среди других московских ярмарок она, безусловно, выделяется чистотой жанра, или, как говорят люди актуального искусства, — формата. А формат требует жертв.

            Жертвы в этом году приносит компания «Экспо-парк», которая недолго радовалась своему коммерческому успеху. Причем жертвы очень серьезные — от прошлогодних 72 участников осталось 45, и при этом у Арт-Москвы-2008 нет посторонних спонсоров, то есть соломки никто не подстелил. Это жесткое решение, возможно, не удалось бы пролоббировать одному человеку, но Арт-Москва управляется по олигархическому типу — у нее нет директора, зато есть авторитетный экспертный совет. Эта практика не уникальна, хотя фигура директора невероятно важна для ярмарки актуального искусства — вспомнить хотя бы Сэмюэля Келлера, превратившего Art Basel в культовое событие. Тонкость заключается в том, что такого человека очень трудно найти. Василий Бычков, директор компании «Экспо-парк», функцию идеолога ярмарки актуального искусства взять на себя не может, да и не стремится — он человек занятой, среди многих других обязанностей президентствует в Конфедерации антикваров и арт-дилеров. Поэтому сейчас основная движущая сила Арт-Москвы — экспертный совет, состоящий из основных московских галеристов — Елены Селиной, Марата Гельмана, Айдан Салаховой — и нескольких приглашенных для комплекта западных коллег.

            Как ни парадоксально, список участников урезан для привлечения участников. Но только тех, кто соответствует международному стандарту ярмарки актуального искусства: никакого вторичного рынка, художники только свои, галерейные, и никаких «дилеров» (в данном случае имеются в виду те, кто не пестует и не раскручивает по всем правилам своих художников). По словам члена экспертного совета Елены Селиной, «рост рынка многим галеристам, в особенности западным, немножко сносит крышу, они начинают понимать ярмарку как магазин и не очень серьезно относятся к отбору». «Мы хотели напомнить этой акцией, что галерея несет ответственность за то, что она показывает, — говорит Селина. — Я довольна этой Арт-Москвой больше, чем предыдущей, потому что предыдущая была просто страшная... Айдан не зря благодарила от нашего имени Бычкова, потому что он сознательно пошел на минус. Заявок было больше двухсот, но если бы всех приняли, очень серьезно пострадало бы качество. Если бы «Экспо-парк» захотел быстрых денег, он получил бы их без вопросов, но мы еще больше отдалились бы от серьезного уровня ярмарки. Тогда хорошие западные галереи к нам бы никогда не приехали. Сейчас у нас все-таки есть шанс».

            В два раза укороченный список участников, конечно, говорит о строгом отборе, но он также свидетельствует о том, что организаторам пора обновлять контакты и активнее привлекать тех, кто поддержал бы заявленный статус и формат ярмарки. Нужно также иметь в виду, что многие из отсутствующих в этом году иностранных галерей просто не стали подавать заявки на участие. Это, например, AMT Gallery из Милана, Bereznitsky Gallery из Берлина, Gallery D'Luxembourg Nosbaum & Reding, парижские Galerie Mark Hachem, Galerie RX, MAС Studio и Orel Art Gallery, нью-йоркская Stefan Stux Gallery, туринская Glance Galleria, Houses of Art из Гааги, Lumas Avenso Gallery из Кёльна и другие. Очевидно, что причины были у всех разные — так, парижские Galerie Mark Hachem и Orel Art Gallery, очевидно, сочли Салон изящных искусств в Манеже более привлекательным. Туда же, к слову, перебирается и российско-британская Ravenscourt Galleries, чью заявку в этом году отклонили.

            Что касается официальных отказов иностранцам, то, по информации организаторов, их получили Galerie Burkhard Eikelmann, Дюссельдорф (ее владелец — активный дилер именно того подвида, с которым борется экспертный совет), Galerie Obrist, Эссен, Karenina Gallery, Вена (галерея работает с некоторыми русскими художниками), Rebecca Hossack Gallery из Лондона и несколько других. Все это время мы говорили о тех, кто уже участвовал в Арт-Москве в прошлые годы. Естественно, отказы получили и те, кто подавал заявку впервые. Характерный пример — галерея Keszler из США, которая планировала привезти Хорста П. Хорста, Хельмута Ньютона и Джоэла-Питера Уиткина.

            Отбор продолжался до последнего, рассказывает Елена Селина. «Мы с Маратом и Айдан перед открытием ходили по стендам и в ряде случаев просили некоторые работы повесить туда, а не туда...» Добавим, что некоторые работы экспертный совет просто попросил убрать. Так, на стенде Riga Gallery попросили снять фотографию молодого латвийского художника Арниса Балчуса из серии Flowers с изображением обнаженного черного мужчины и букета желтых цветов — трудно сказать, по каким именно соображениям — этическим, эстетическим или соображением качества. Однако экспертный совет также доказал, что он далек от условностей, даже тех, которые сам устанавливает. Так, галерея Jiri Svestka привезла и повесила на видном месте работы Энди Уорхола. По словам самого Иржи Свестки, его очень настойчиво приглашала в Москву Айдан Салахова. Конечно, никто не считает, что хороший художник — это живой художник, тем более у галереи есть «отношения» с фондом Уорхола. Однако стенд галереи Jiri Svestka все же обращает на себя внимание.

           Теперь, когда вторичный рынок с его непростым ценообразованием практически изгнан из этого храма современного искусства, логично было бы предположить, что исчезнет табу на публичные разговоры о стоимости работ. Конечно, таблички с ценами окончательно вышли из моды — сейчас вообще принято писать только имя художника крупными буквами прямо на стене. Но большинство западных участников, например Фолькер Диль, говорят о стоимости работ вполне открыто. Наши же галеристы, по примеру коллег из мира антиквариата, часто не хотят, чтобы в прессе публиковались выдержки из их прайс-листа. Подробнее об отдельных стендах, художниках и стоимости работ — в наших интервью с галеристами.

Газета.ru

2008-05-14

http://www.gazeta.ru/culture/2008/05/14/a_2723448.shtml

Ночь всех искусств

Велимир Мойст

            В ЦДХ открывается ярмарка современного искусства «Арт Москва 2008». По традиции к основному мероприятию прилагается большая программа на других культурных площадках столицы.

            Театр начинается с вешалки, ярмарка современного искусства – с инсталляции. На время работы «Арт Москвы» перед входом в ЦДХ расположится граффити-инсталляция «Куб» от московского «бомбилы» по прозвищу Make. Это лишь один из специальных проектов ярмарки, в число которых входят показы и внутри Центрального дома художника. Тут и «Новое левое видео» от популярных «Синих носов», то есть дуэта Мизина с Шабуровым, и «Евангельский проект» Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой, и «Быстрое искусство» Гоши Острецова в компании с художественной группой «Еликука». Стоит напомнить, что ярмарка зовется международной, так что будут и иностранные спецпроекты. Скажем, лондонский фонд Articulate представит инсталляцию и графику кубинца Качо, а галерея Forsblom из Хельсинки намерена блеснуть работами интернациональных звезд вроде Георга Базелица и Джулиана Шнабеля (проект «Классики»).

            В коммерческой части ярмарки иностранцев тоже будет предостаточно. Анонсированы 45 галерей из 12 стран, среди которых Франция, Германия, Италия, Чехия, Латвия, Эстония, Сербия. В этом году «Арт Москва» получилась сугубо европейской, без Азии и Америки.

            Организаторы утверждают, что провели беспрецедентную селекцию: рассмотрев больше двух сотен заявок из разных концов планеты, допустили к участию меньше четверти претендентов. За счет такой суровости экспертный совет ярмарки желал достичь высокого качества экспозиции.

            Как обычно, к «Арт Москве» приурочено много всего профильного и даже побочного. Например, в кинозале ЦДХ презентуется документальный фильм об Олеге Кулике «Вызов и провокация». Не обойдется без круглых столов и конференций, посвященных современному искусству. А за стенами ЦДХ форум поддержат и другие очаги актуальной культуры. В галерее Paperworks откроют выставку Евгения Дыбского «Paper: Translation of Time», в Музее современного искусства реализуется совместный с голландцами проект Юлии Винтер «(DIS) Connected», а фонд «Эра» презентует выставку столпа питерского андерграунда Бориса Кошелохова «Два большака».

            Апофеоз околоярмарочных событий выпадает на ночь с субботы на воскресенье. Акция под названием «Доутрарт» (в смысле – искусство до утра) пройдет на «Винзаводе», на «Арт Стрелке», в галерее «М'АРС», музее ART4.Ru и некоторых других столичных институциях.

            Развлекать население обещают до пяти часов пополуночи. В списке зажигательных событий присутствуют мультимедиа, видеоарт, перформансы, фаершоу, DJ-сеты, дизайн-объекты. Велик и могуч русский язык.

            Но первым делом и прежде всего — коммерция. Ярмарка потому и зовется ярмаркой, что не должна работать себе в убыток. До 18 мая участники «Арт Москвы» будут не столько веселиться, сколько работать с клиентами. Товар тут крайне специфический, но наши коллекционеры начали понемногу привыкать. В прошлом году ярмарка наторговала на $4,5 млн. Цифра эта никем из заинтересованных лиц не рассматривается как предельная. Нынешней весной «Арт Москва» явно попытается шагнуть в следующую весовую категорию, несмотря на произведенную селекцию — или ей благодаря.

EXPOlife

2008-05-14

http://www.expolife.ru/v-15639/vystavka-art-moskva

Выставка Арт Москва

Международная ярмарка

            Программа «Арт Москва» включает в себя: ярмарку современного искусства «Арт Москва», ряд некоммерческих выставок, серию лекций, семинаров и мастер-классов. Ярмарка наиболее полно представляет отечественное и зарубежное актуальное искусство ХХ и ХХI веков.

            Каждую весну с 1996 года «Арт Москва» приглашает к себе участников и посетителей со всего мира. На ярмарке представлены все сферы современного искусства: от видео и фотографии до живописи, скульптуры и инсталляций. Ярмарку 2005 года посетило больше 35000 человек, включая большое количество любителей искусства, представителей российских и иностранных музеев, кураторов, арт-критиков и коллекционеров.