Уважаемые посетители!
Cайт находится в разработке. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +79857686591 или по электронной почте ekartbureau@gmail.com. Благодарим за понимание.
Об открытии полной версии сайта мы объявим дополнительно.


Информация о проекте


   Первая благотворительная выставка в поддержку музея МАНИ (Московского архива нового искусства). Часть I

   Андрей Абрамов
   Юлия Жданова
   Энвиль Касимов
   Мария Константинова
   Борис Матросов
   Сергей Мироненко
   Владимир Мироненко
   Николай Панитков
   Максим Русаков
   Николай Филатов
   Андрей Филиппов
   Вера Хлебникова
   Мария Чуйкова

   Curators :

   15.12.2009

   15.01.2010

   

            Коллекция Музея МАНИ - уникальное собрание, формируемое внутри московской концептуальной школы с 1988 года. Инициатором создания и "главным хранителем" Музея МАНИ является один из основателей группы "Коллективные действия" художник Николай Панитков. В создании коллекции приняли активное участие все значительные авторы Московской концептуальной школы.

            К середине 90-х годов был сформирован основной костяк коллекции, ее стержень, состоящий более чем из 150-ти единиц хранения. Все произведения хранились на даче у Николая Паниткова, в тоже время было организовано несколько значимых выставок, на которых экспонировались произведения из коллекции МАНИ.

            В начале 2000-х гг. резко встал вопрос о состоянии сохранности произведений, о невозможности организовать музейные условия для их хранения. С 2004 года Е.К.АртБюро приняло на себя обязанности по администрированию всей коллекции, в частности, представляло коллекцию МАНИ на выставках в России, Бельгии, Германии и Испании. Одновременно с администрированием введется работа по каталогизации, изучению, реставрации, экспонированию и публикации коллекции МАНИ.

            Коллекция требует дальнейшей научной обработки, изучения, реставрации, создания подобающих условий хранения. Необходимо институализировать Музей МАНИ, придать ему официальный статус, при этом, не нарушая целостности собрания. Решение подобных задач невозможно без значительных материальных затрат.

            Значительная часть средств, полученных от продажи работ на «Первой благотворительной выставке», пойдет на поддержку и развитие коллекции Музея МАНИ.

            Художники: Андрей Абрамов, Мария Константинова, Борис Матросов, Сергей Мироненко, Владимир Мироненко, Николай Панитков, Николай Филатов, Андрей Филиппов, Вера Хлебникова, Мария Чуйкова, а также Юлия Жданова, Энвиль Касимов, Максим Русаков и другие.





   Авторы



Андрей Абрамов

Абрамов Андрей Сергеевич. Р. 1951, Москва. Окончил Московское художественное училище памяти 1905 года (1972). Участник квартирных выставок, а также участник и фотограф акций группы "Коллективные действия" в 1970-1980-х годах. Живет и работает в Москве.

Юлия Жданова

Нет информации.

Энвиль Касимов

            1988-1993 годы участие в деятельности первого независимого творческого объединения «Лодка», которое было создано художниками Удмуртии для развития актуального современного искусства.
            С 1990 по 1992 годы учеба на художественно-графическом факультете Удмуртского государственного университета, на факультете живописи в Московском государственном художественном институте имени Сурикова, работал художником московского кооператива «Глобус».
            С 1992 году стал одним из создателей и председателем общественной организации «Ижевский клуб», которая занималась различными проектами в области искусства.
            В начале 90-х годов Энвиль Касимов занимался продюсированием различных арт-проектов, один из них – проект «Новые песни древней земли» состоялся в 1992 году. Занимался организацией этнографической экспедиции в Юкаменский район Удмуртии, где были сделаны записи аутентичного фольклора, а затем выпущен виниловый диск «Бесермян-крезь».
            В 1993 году работал в ижевском муниципальном выставочном центре «Галерея» заместителем директора, а затем – руководителем дизайн-группы ТОО ПГ «Ижевский завод», занимался реализацией творческих проектов.
            В 1993 и 1994 годах Энвиль Касимов стал организатором праздников «День города» в Ижевске.
            В 2003 году Энвиль Владимирович стал главным редактором газеты «Известия Удмуртской Республики». В 2004 году Энвиль Владимирович и редакция газеты «Известия Удмуртской Республики» принимали активное участие в реализации программы «Ижевск – Культурная столица Поволжья». По итогам этой деятельности он получил благодарственное письмо мэра города Ижевска за организацию и проведение программы «Ижевск – Культурная столица Поволжья» за 2004 год. В 1988 году он принимал участие в выставке «Молодость нашей страны» в Москве, в 1989 году его работы экспонировались на первой ижевской выставке авангардного искусства «Да!». В 1990 году состоялось несколько выставок с его участием: «Лодка» в Ижевске, «Нагота глазами XX века» в Ижевске и Москве, «Lines soft and hard» в Москве, перформанс «Белый флаг черного шамана» в Ижевске, «Mastaba» в Москве, «Druo» в Париже. В 1991 году художественные работы, созданные Энвилем Владимировичем, экспонировались в Ижевске, Москве и Берлине на выставке «Монохром», на выставках «X-Annet» в Ижевске, «Танатос» в Москве, в Ижевске прошла персональная выставка «Росомаха». В 1992 году он принимал участие в московских и ижевских выставках «10 уровней», «Tanatos-Murt», в московской выставке в Музее палеонтологии, и на аукционе «Druo» в США и Франции. В том же году им была создана галерея уличных скульптур, которые украсили парковую зону Дворца детского и юношеского творчества в Ижевске. Созданные Энвилем Владимировичем художественные работы находятся в частных коллекциях во Франции, Германии, США, Норвегии, Австралии и России. В настоящее время занимается реализацией в Ижевске крупномасштабных проектов в сфере современного искусства - арт-форум «День Удмурта» и арт-ассамблея «Ижевский Арсенал (Все из дерева)».
            В апреле 2008 года прошла персональная выставка «Я люблю их» в Москве (Центральный дом художника). Организатором выставки являлось Е.К.Арт-Бюро
            2009 год – организация и реализация проекта «Куриный Рай. Куриный Край» (январь – «Арт-Пермь», февраль – «Арт.Галерея - Казань», март-апрель «Сити-галерея Ижевск» май – Ночь Музеев арт стрелка Москва, июнь – Ижевск, август – Ширяевское Биеннале)
            Март 2009 – персональная выставка «Детское» в Е.К.Арт.Бюро (Москва)
            Сентябрь-Октябрь 2009 – участие в выставке «Omne animal» 3-я Московская Биеннале – параллельная программа, Московский зоопарк.
            2010 год – Участие с проектом «Круг Чайковского» на «Арт.Галерея-Казань-2010», персональная выставка «Волки» - галерея «Известия Удмуртской Республики», издание книги «Правдивые рассказы из жизни знаменитого композитора П.И.Чайковского (Быль)». Курирование выставок в г. Ижевске (С. Орлов, П. Аксенов)
            Организация и проведение церемонии присвоение звания «Почетный Удмурт» Эмиру Кустурицы и проведение концерта EMIR KUSTURICA and «TNSO» в г. Ижевске
Участие в литературном сборнике «Ижевская тетрадь» презентация в Москве (декабрь 2010)

Мария Константинова

Константинова (Алексеева) Мария Михайловна. Р. 1953, Москва. Окончила Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова. Участница акций группы "Коллективные действия". Участвовала в деятельности галереи APTART. Член "Клуба авангардистов" (КЛАВА). Живет и работает в Москве.

Борис Матросов

Р. 1965, Москва. Выпускник Детской художественной школы Краснопресненского района г. Москвы (1984). С 1986 по 1988 один из создателей и участников группы "Чемпионы мира". С 1988 почетный председатель "Клуба авангардистов" (КЛАВА). Живет и работает в Москве.

Сергей Мироненко

Мироненко Сергей Игоревич. Р. 1959, Москва. В 1981 окончил постановочное отделение Школы-студии МХАТ. В 1978-1984 член группы "Мухомор". С 1987 член "Клуба авангардистов" (КЛАВА). Живет и работает в Москве.

Владимир Мироненко

Мироненко Владимир Игоревич. Р. 1959, Москва. В 1982 окончил постановочное отделение Школы-студии МХАТ. В 1978-1984 член группы "Мухомор". Соорганизатор галереи APTART (1982), один из основателей мастерских на Фурманном (1986-1989). С 1987 член "Клуба авангардистов" (КЛАВА). В 1990-1999 жил и работал в Париже. С 2000 живет и работает в Москве.

Николай Панитков

Панитков Николай Семенович. Р. 1952, Вена, Австрия. В 1983 окончил Московский государственный институт культуры по специальности "библиотечное дело". Один из создателей и участник группы "Коллективные действия". С 1987 член "Клуба авангардистов" (КЛАВА). Основоположник, первый директор и хранитель Музея МАНИ. Живет и работает в Москве.

Максим Русаков

Нет информации.

Николай Филатов

Нет информации

Андрей Филиппов

Филиппов Андрей Станиславович. Р. 1959, Петропавловск-Камчатский. Окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ (1981). В 1982-1984 принимал активное участие в деятельности галереи APTART. Один из соорганизаторов и активный участник "Клуба авангардистов" (КЛАВА). С 2008 член группы "Купидон". Живет и работает в Москве.

Вера Хлебникова

Нет информации.

Мария Чуйкова

Чуйкова Мария Михайловна. Р. 1960, Москва. В 1985 окончила Московский архитектурный институт. В 1987-2002 принимала участие в деятельности группы "Инспекция "Медицинская герменевтика"". С 1987 член "Клуба авангардистов" (КЛАВА). Живет и работает в Москве.





   Произведения


   

Леда I

Вера Хлебникова

Шелкография, 53,5 х 38,2 см. 4/25.

2001

Первая благотворительная выставка в поддержку музея МАНИ (Московского архива нового искусства). Часть I






Триангл

Андрей Филиппов

Из серии «Ауспиции», холст, акрил, 185 х 185 см.

1991

Первая благотворительная выставка в поддержку музея МАНИ (Московского архива нового искусства). Часть I






Облака

Мария Чуйкова

Из серии «Небесная кулинария», бумага, карандаш, маркер, 51 х 38 см.

2002

Первая благотворительная выставка в поддержку музея МАНИ (Московского архива нового искусства). Часть I






Туман

Мария Чуйкова

Из серии «Небесная кулинария», бумага, тушь, аппликация, 47,5 х 36 см.

2002

Первая благотворительная выставка в поддержку музея МАНИ (Московского архива нового искусства). Часть I






Дождь

Мария Чуйкова

Из серии «Небесная кулинария», бумага, тушь, акварель, 47,7 х 35,8 см.

2002

Первая благотворительная выставка в поддержку музея МАНИ (Московского архива нового искусства). Часть I






Большие деньги

Николай Панитков

Картон, фанера, 32 х 40 см.

2009

Первая благотворительная выставка в поддержку музея МАНИ (Московского архива нового искусства). Часть I






Башня III

Мария Константинова

Шелкография, 65 х 50 см. 1/13.

1996-1998

Первая благотворительная выставка в поддержку музея МАНИ (Московского архива нового искусства). Часть I






Пила. Иерусалим

Андрей Филиппов

Фотопечать на дибонте, 40 х 60 см. A/p.

2006

Первая благотворительная выставка в поддержку музея МАНИ (Московского архива нового искусства). Часть I






Пила. Стамбул

Андрей Филиппов

Фотопечать на дибонте, 40 х 60 см. A/p.

2007

Первая благотворительная выставка в поддержку музея МАНИ (Московского архива нового искусства). Часть I






Пила. Кремль

Андрей Филиппов

Фотопечать на дибонте, 40 х 60 см. A/p.

2006

Первая благотворительная выставка в поддержку музея МАНИ (Московского архива нового искусства). Часть I






Из серии «М.К. Московские коммуникации». №7

Мария Константинова

Текстильный объект, 95 х 95 см.

2006

Первая благотворительная выставка в поддержку музея МАНИ (Московского архива нового искусства). Часть I






Из серии «Читатели»

Мария Чуйкова

Фотопечать на дибонте, 46,7 х 70 см. A/p.

2007

Первая благотворительная выставка в поддержку музея МАНИ (Московского архива нового искусства). Часть I






Из серии «Читатели»

Мария Чуйкова

Фотопечать на дибонте, 80 х 53,5 см. A/p.

2007

Первая благотворительная выставка в поддержку музея МАНИ (Московского архива нового искусства). Часть I






Из серии «Неадекватные предметы»

Андрей Абрамов

Бумага, гуашь, 36,5 x 51 см.

1982

Первая благотворительная выставка в поддержку музея МАНИ (Московского архива нового искусства). Часть I






Из серии «Неадекватные предметы»

Андрей Абрамов

Бумага, гуашь, 36,5 x 51 см.

1982

Первая благотворительная выставка в поддержку музея МАНИ (Московского архива нового искусства). Часть I






Из серии «Неадекватные предметы»

Андрей Абрамов

Бумага, гуашь, 36,5 x 51 см.

1982

Первая благотворительная выставка в поддержку музея МАНИ (Московского архива нового искусства). Часть I






Кроссворд «Криминальный»

Мария Константинова

Объект, смешанная техника 80 х 80 см.

2000

Первая благотворительная выставка в поддержку музея МАНИ (Московского архива нового искусства). Часть I






Кубики

Николай Филатов

Холст, масло, 80 х 60 см.

1985

Первая благотворительная выставка в поддержку музея МАНИ (Московского архива нового искусства). Часть I






МосквART часть 1

Сергей Мироненко

Диптих. Холст, акрил, 190 х 150 см.

1987

Первая благотворительная выставка в поддержку музея МАНИ (Московского архива нового искусства). Часть I






МосквART часть 2

Сергей Мироненко

Диптих. Холст, акрил, 190 х 150 см.

1987

Первая благотворительная выставка в поддержку музея МАНИ (Московского архива нового искусства). Часть I






Спасите наши души

Андрей Филиппов

Холст, акрил.

2009

Первая благотворительная выставка в поддержку музея МАНИ (Московского архива нового искусства). Часть I










   Каталоги






   Публикации


Winzavod

2010-02-01

http://winzavod.ru/artreview/archive/winzavod_06_2010.pdf

Культурная память

Александр Евангели.

            Термин МАНИ — Московский архив нового искусства — в восьмидесятом году ввел в оборот патриарх концептуализма Андрей Монастырский (при участии Льва Рубинштейна и Никиты Алексеева, если быть исторически пунктуальным) для обозначения круга московских концептуалистов, сплотившихся главным образом вокруг группы «Коллективные действия» (КД, февраль 1976).

            На данный момент собрание МАНИ состоит из более 200 единиц хранения, включая произведения искусства, «самиздатовские» книги и документация культурной жизни московских художников концептуального направления.

            В том же восьмидесятом возникла идея выставки «Проект журнала по искусству» — «потому что поле было голое», как говорит Елена Куприна-Ляхович, попечительница музея и устроительница первой благотворительной выставки в поддержку музея, а также многих других выставок концептуалистов. В 1981 году Монастырский составил первую папку МАНИ. В 1988 году со-отец КД художник Николай Панитков предложил создать музей МАНИ. Так к папкам стали добавляться холсты и объекты. К середине девяностых на даче у Паниткова хранилось уже более 150 ключевых концептуалистских работ — там были Илья Кабаков, Андрей Монастырский, Римма Герловина, «Коллективные действия», «Инспекция МГ» и другие.

            Это и составило основу музейного собрания, которое не только хранилось, но и время от времени показывалось на выставках весьма значимых. Но содержание коллекции отнимало очень много сил. Слишком это трудоемкая история — и чем дальше, тем больше. Кроме того, дача есть дача, и в начале нулевых вопрос о том, чтобы создать музейные условия для хранения произведений встал в полный рост. Ответом стала помощь Е.К.АртБюро. Оно с 2004 года впряглось в администрирование коллекции и начало представлять собрание МАНИ на площадках разных стран — работы уже съездили в Бельгию, Германию и Испанию. Выставки МАНИ в ЦТИ «ПROEKT_FAБRИКА» также устраивало Е.К.АртБюро.

            Но музейная коллекция требует музейной работы — каталогизации, реставрации, серьезных академических исследований, которые обычно ведутся в музеях, не говоря уже о подобающих условиях хранения. Речь, таким образом, идет об институализации музея МАНИ, о том, чтобы придать ему официальный статус, сохранив целостность собрания. Ясно, что подобная задача требует для решения больших затрат. Для того чтобы развивать музей МАНИ в институциональном направлении, Елена Куприна и решила организовать благотворительную выставку.
            — Мы впервые попробовали сделать продажную выставку. Она состояла из произведений художников московской концептуальной школы и из произведений молодых авторов. Это не музейные вещи, но из того круга, как 10–15-летней давности, так и совсем новые. Благотворительность заключалась в том, чтобы собрать деньги на развитие музея.
            — Вам это удалось?
            — Пока непонятно, но надеюсь, да.

            Сейчас на площадке «ПROEKT_ FAБRИКА» проходит камерная выставка «Фабрики. Заводы» — остроумное концептуалистское сгущение смыслов, выстроенное Александрой Даниловой вокруг старой работы Юрия Лейдермана «Фабрики. Заводы». Искусство, как обычно у Лейдермана, фундаментально темно и непроницаемо, а в этой ироничной работе он предъявляет нам многоуровневую иронию на запредельно общем уровне, типа «судьба России».

            Все эти проекты музея МАНИ органично вписаны в контекст актуального московского арт-процесса и составляют самую его осмысленную, мягкую сердцевину. И выставки, которые проводились музеем (в том числе «Интерпретация объекта в московской концептуальной школе»), отличает безупречное экспонирование, умное и технически совершенное. В их ряду благотворительная выставка кажется центральной по требованию нашего отклика на нее. И не только понимательного отклика — что культурная память нуждается в архивировании, а искусство не берется из воздуха, — но и вполне материального.

Openspace

2009-12-14

http://os.colta.ru/art/events/details/15002/page2/

Первая благотворительная выставка в поддержку Музея МАНИ (Московского архива нового искусства)

Экспозиция открыта с 15 декабря, но презентация пройдет 22-го. Проект галереи «Е.К.АртБюро», которая взяла на себя администрирование коллекции Музея МАНИ — уникального собрания искусства московского концептуализма, требующего научной обработки, изучения, реставрации и институционализации. Значительная часть средств, полученных от продажи работ на Первой благотворительной выставке, пойдет на поддержку и развитие коллекции Музея МАНИ. Продаются работы художников этого круга: Андрея Абрамова, Марии Константиновой, Бориса Матросова, Сергея Мироненко, Владимира Мироненко, Николая Паниткова, Николая Филатова, Андрея Филиппова, Веры Хлебниковой, Марии Чуйковой, а также художников галереи — Юлии Ждановой, Энвиля Касимова, Максима Русакова и других.