Уважаемые посетители!
Cайт находится в разработке. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +79857686591 или по электронной почте ekartbureau@gmail.com. Благодарим за понимание.
Об открытии полной версии сайта мы объявим дополнительно.


Информация о проекте


   Паруйр Давтян. 0х∞ (Ноль на бесконечность)

   Паруйр Давтян

   Curators :

   22.01.2010

   21.02.2010

   

            Название выставки Паруйра Давтяна «Ноль на бесконечность» отсылает зрителя к миру математических формул, который художник трактует в своем проекте как универсальный абстрактный язык, позволяющий мастеру найти новые пространства и измерения искусства. Используя «магию» чисел и алгебраических действий, Давтян создает собственную онтологию, прекрасно осознавая бесперспективность математических действий с нулем. Полагаясь на наше понимание того, что любой материальный или смысловой объект может иметь в пространстве культуры бесконечное количество интерпретаций, Давтян создает сложное экспозиционное пространство, заряженное "логическими атомами". В своем проекте Давтян исходит из очень важного обстоятельства: в тот момент, когда человечество сняло запрет деления на ноль, но открыло для себя бесконечность.

            Для произведения «Бинарный туман» автором была взята фотография, сделанная в Голландии. «На застывшие ветряные мельницы опустились облака, казалось, что густой туман несет в себе нечто скрытое и процесс преобразований продолжается (как из ветра рождается электричество)». Художник, оттолкнувшись от первого впечатления, продолжает тему преобразования, которая приобретает строгий математический характер. Квадрат черно-белой фотографии трактуется автором как пиксельное бинарное поле. Используя двоичный код (основной язык программирования) художник переводит визуальное пространство в текстовое. Словно «прокручивая» вспять библейскую историю, он пытается с помощью чистого и универсального языка математики отыскать в тумане затерянное Слово.

            В инсталляции «Четырехмерный супрематизм и его тень» художник обращается к аскетичной эстетике числа, пытаясь переосмыслить важнейшие открытия искусства ХХ столетия. В частности решить волновавшую умы кубистов, футуристов, супрематистов «тайну» четвертого измерения. Большинство мастеров авангарда, в том числе и Малевич, полагали, что четвертым измерением является время, однако современной науке понятно, что время - это свойство пространства, но не структура. Единственной возможностью выхода в четвертое измерение является математика, однако, очевидно, что это пространство не может быть воспринято человеческим глазом. Поэтому простейшие единицы формы («супремусы»), переведенные в четвертое измерение, могут быть представлены зрителю лишь как трехмерные «тени», редуцированные копии своих существующих в пространстве формул прототипов. Обращаясь к платоновской трактовке искусства, автор создает скульптурную композицию, которая никоим образом не является главным произведением, а только его тенью.

            В это же пространство «теней» возвращает нас и представленная на выставке серия ксерографий, которая может быть воспринята как продолжение темы «четырехмерного супрематизма» в человеческом измерении. Использование вместо фотоаппарата ксерокса позволяет автору добиться максимального отстранения от объекта. Холодность беспристрастной машины фиксирующей человеческое лицо в единицу времени, лишено не только авторской позиции, но и практически любого человеческого вмешательства. Двумерные «копии» людей, зафиксированные во времени и пространстве, сродни отстраненным математическим знакам.

            «Когда человек говорит, он употребляет слова. Когда человек представляет, он формирует числа».

Александра Данилова

Экспозиция выставки 0х∞ (Ноль на бесконечность)





   Авторы



Паруйр Давтян

Родился в городе Ленинакан Армянской ССР в 1976 году. В 2010 окончил Институт проблем современного искусства. Живет и работает в Москве. Член группы «Эдельвейс» (Виктор Скерсис, Юрий Альберт, Паруйр Давтян.)

Персональные выставки:
2011 Look at me. Gallery White, Винзавод
2010 Чтение золотой книги московского концептуализма. ЦДХ, Москва
2009 Ноль на бесконечность. Проект Фабрика, Москва.

Групповые выставки:
2011 Чайная роза. Art+Art Gallery, ЦСИ Винзавод.
2010 Хоррор. ЕК Артбюро, Москва.
2010 Далекое – Близкое. Арт Москва, ЦДХ Москва
2009 Omne Animal. Паралельная программа 3 Московской биеннале





   Произведения






   Каталоги






   Публикации


Religo.ru

2010-01-30

http://religo.ru/city/4157

Ноль на бесконечность

Юлия Полевая

            Паруйр Давтян, продолжая традицию Пифагора, возводит всё сущее к числу, но живя в современности, использует двоичную систему, как основной язык программирования, в качестве универсального абстрактного языка, который есть матрица или основа иллюзорного, кажущегося реальным.

            Но попадая на выставку «Ноль на бесконечность», не окунаешься в гармонию чисел Пифагора – за неизвестно кем созданной упорядоченностью скрывается чёрная дыра абсурда. Почему-то вспоминается Даниил Хармс, создающий дурную бесконечность своими вечно падающими из окна старушками, который тоже обращался к математике и утверждал, что учение о бесконечном есть учение о ноле.

            На выставке представлена одна инсталляция и две серии работ. Все они проводят линию поиска трансцендентного, но почему-то становится понятно, что этот поиск обречён. Так главный экспозиционный объект – «Четырёхмерная инсталляция и её тень» – отсылает к Платоновским эйдосам, но, по мнению автора, не инсталляция есть объект, а математическая формула, а трёхмерная постройка — есть тень. Эйдосы для Давтяна – это формулы, и каждому под небом ходящему соответствует числовая комбинация в пространстве.

            Одна из фоторабот представляет цепочку цифр, единицы и ноля, – это почти та же самая картина, которую видели на экране своего компьютера «операторы» из фильма «Матрица» – это мир, состоящий из кодов, но смысл зашифрованного остается скрытым.

            В первой серии работ нет ни одного человеческого изображения. Фотография «Бинарный туман» показывает ветряные мельницы на земле и начертанный рукой автора квадрат в туманном небе. Автор пишет следующее об этой работе: «На застывшие ветряные мельницы опустились облака – казалось, что густой туман несет в себе нечто скрытое и процесс преобразований продолжается (как из ветра рождается электричество)». Но мне увиделось в этом другое: квадрат отсылает зрителя к Малевичу, который писал, что «вышел из круга вещей», «вещи исчезли как дым», и в этом дыму-тумане Паруйра Давтяна появляется квадрат, как малевичевский символ Ничто, Нуля, Пустоты, как путь в мир не-вещей, чистой абстракции, и, почему бы не предположить, в мир математических формул.

            Таким образом, противопоставление ветряных мельниц как символа человечества и квадрата, как неописуемого, но ощущаемого трансцендентного даёт чувство экзистенциальной тоски, почти сартровской тошноты от осознания того, что этому Богу, или Абсолюту, Ничто, известно значение фразы «сражаться с ветряными мельницами». От этого никакого сражения и не происходит, а существует лишь набор символов, например, букв, которые были выплеснуты на бумагу в беспорядочной последовательности и лишь случайно складываются в слова. Но это – бессмысленное стечение обстоятельств: будто они сложились в следствие броска костей Бога, который всё-таки в них играет.

            Сам автор пишет, что своим творчеством он пытается с помощью чистого абстрактного языка математики отыскать затерянное Слово, с которого всё начиналось. Но возможно ли его найти среди мира теней?

            Вторая серия, представленная на выставке, продолжает начатую тему и, возможно, отвечает на этот вопрос. Вместо фотоаппарата автор использует ксерокс. Оттого человеческие лица лишаются авторской позиции, они представляются холодными, просто зафиксированными безличной машиной и приближаются к статусу математической формулы – холодной, и далеко не всем понятной.

            Но автор не приукрашивает реальность. Скорее наоборот – он показывает её такой, какая она есть, он вскрывает давно известные философии проблемы поиска смысла существования человека и мира. Люди и явления, кажущиеся знакомыми и понятными, есть не что иное как горизонт событий, за которыми скрывается мир, в котором можно делить на ноль.

In the city

2010-01-27

0х∞ (Ноль на бесконечность)

            Используя магию чисел и алгебраических действий, Давтян создает собственную онтологию, прекрасно осознавая бесперспективность математических действий с нулем. Для произведения «Бинарный туман» автором была взята фотография, сделанная в Голландии. Оттолкнувшись от первого впечатления, продолжает тему преобразования, которая приобретает строгий математический характер. Квадрат черно-белой фотографии трактуется автором как пиксельное бинарное поле. Используя двоичный код (основной язык программирования) художник переводит визуальное пространство в текстовое.

            Словно «прокручивая» вспять библейскую историю, он пытается с помощью чистого и универсального языка математики отыскать в тумане затерянное Слово.

Арт Гид

2010-01-26

http://www.artguide.ru/ru/msk/events/1/128

Ноль на бесконечность

            На выставке, организованной Е.К.Артбюро, абстракция по-прежнему тревожит фантазию художников, легко соблазняя их на порой головоломные теоретические эксперименты.

            Так, художник Паруйр Давтян уверен: лучший вариант абстракции — математическая формула, а голландская ветряная мельница, переведенная в двоичный код — весьма поэтичное зрелище.