Уважаемые посетители!
Cайт находится в разработке. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +79857686591 или по электронной почте ekartbureau@gmail.com. Благодарим за понимание.
Об открытии полной версии сайта мы объявим дополнительно.


Информация о проекте


   Хоррор

   Евгений Антуфьев
   Паруйр Давтян
   Юлия Жданова
   Константин Звездочетов
   Георгий Кизевальтер
   Мария Константинова
   Андрей Кузькин
   Игорь Макаревич
   Андрей Монастырский
   Ирина Нахова
   Николай Панитков
   Александр Петрелли
   Олег Пономарев
   Максим Русаков
   Хаим Сокол
   Герман Титов
   Андрей Филиппов
   Мария Чуйкова
   Сергей Шутов

   Curators :
А. Данилова, И. Кулик, Е. Куприна-Ляхович

   12.05.2010

   11.06.2010

   

            «Страх - чувство объединяющее, так как его испытывает каждый из нас. Считается, что именно страхи лежат в основе человеческой цивилизации: именно они заставили людей объединяться и породили общество, а так же религию - противоядие против главного страха человека, страха смерти. Страх - одно из самых сильных иррациональных ощущений человека, но в отличие от столь же иррационального наслаждения или радости, страх вызывает потребность проанализировать его. Радость не требует рационализации, так как мы не стремимся изжить ее. Ощущения же страха стимулируют интеллектуальную деятельность - именно поэтому, едва ли не во всех культурах значительное место занимает жанр хоррора: от апокалипсических видений и рассказов о колдунах, призраках и всевозможной нечисти до современных литературы и кинематографа ужаса, во многом взращенных на психоанализе, как самой новейшей форме заклинания и изгнания страха».

И.Кулик, куратор


Художники:
            Евгений Антуфьев, Паруйр Давтян, Юлия Жданова, Константин Звездочетов, Георгий Кизевальтер, Мария Константинова, Андрей Кузькин, Игорь Макаревич, Андрей Монастырский, Ирина Нахова, Николай Панитков, Александр Петрелли, Олег Пономарев, Максим Русаков, Хаим Сокол, Герман Титов, Андрей Филиппов, Мария Чуйкова, Сергей Шутов.





   Авторы



Евгений Антуфьев

Нет информации

Паруйр Давтян

Родился в городе Ленинакан Армянской ССР в 1976 году. В 2010 окончил Институт проблем современного искусства. Живет и работает в Москве. Член группы «Эдельвейс» (Виктор Скерсис, Юрий Альберт, Паруйр Давтян.)

Персональные выставки:
2011 Look at me. Gallery White, Винзавод
2010 Чтение золотой книги московского концептуализма. ЦДХ, Москва
2009 Ноль на бесконечность. Проект Фабрика, Москва.

Групповые выставки:
2011 Чайная роза. Art+Art Gallery, ЦСИ Винзавод.
2010 Хоррор. ЕК Артбюро, Москва.
2010 Далекое – Близкое. Арт Москва, ЦДХ Москва
2009 Omne Animal. Паралельная программа 3 Московской биеннале

Юлия Жданова

Нет информации.

Константин Звездочетов

Звездочетов Константин Викторович. Р. 1958, Москва. Учился на постановочном факультете Школы-студии МХАТ. Один из основателей группы «Мухомор» (1978). Один из организаторов галереи APTART (1982). Инициатор создания группы «Чемпионы мира» (1986). Один из основателей «Клуба авангардистов» (КЛАВА, 1987). Живет и работает в Москве.

Георгий Кизевальтер

Кизевальтер Георгий Дмитриевич. Р. 1955, Москва. Окончил Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина (1978). Один из основателей группы «Коллективные действия» и участник большинства акций группы с 1976 по 1989. Участник выставок галереи APTART. В 1988-1996 член «Клуба авангардистов» (КЛАВА). В 1977-1980 жил и работал в Якутии, в 1998-2006 – в Канаде. Автор передач на радио «Свобода», книг, альбомов и других публикаций по современному искусству и истории фотографии. Живет и работает в Москве.

Мария Константинова

Константинова (Алексеева) Мария Михайловна. Р. 1953, Москва. Окончила Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова. Участница акций группы "Коллективные действия". Участвовала в деятельности галереи APTART. Член "Клуба авангардистов" (КЛАВА). Живет и работает в Москве.

Андрей Кузькин

Нет информации

Игорь Макаревич

Макаревич Игорь Глебович. Р. 1943, с. Триалети, Грузия. В 1962-1968 учился на художественном факультете Всесоюзного государственного института кинематографии. В 1976-1986 – активный участник группы «Коллективные действия». С 1987 член «Клуба авангардистов» (КЛАВА). С 1990 работает в соавторстве с женой Еленой Елагиной. Живет и работает в Москве.

Андрей Монастырский

Монастырский (Сумнин) Андрей Викторович. Р. 1949, пос. Печенга Мурманской обл. Окончил филологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (1980). Один из основателей и идеолог группы «Коллективные действия». Один из создателей МАНИ (Московский архив нового искусства). Автор составитель томов «Поездок за город» - сборник документаций акция «КД», «Словаря терминов московской концептуальной школы (1999). Участник выставок APTARTа. Член «Клуба авангардистов» (КЛАВА). С 2008 участник группы «Капитон». Живет и работает в Москве.

Ирина Нахова

Нахова Ирина Исаевна. Р. 1955, Москва. В 1978 окончила Московский полиграфический институт. Участница акций группы "Коллективные действия". С 1987 член "Клуба авангардистов" (КЛАВА). Участница первого русского аукциона Sotheby's в Москве (1988). С 1993 живет и работает в Нью-Джерси и в Москве.

Николай Панитков

Панитков Николай Семенович. Р. 1952, Вена, Австрия. В 1983 окончил Московский государственный институт культуры по специальности "библиотечное дело". Один из создателей и участник группы "Коллективные действия". С 1987 член "Клуба авангардистов" (КЛАВА). Основоположник, первый директор и хранитель Музея МАНИ. Живет и работает в Москве.

Александр Петрелли

Родился в 1968 году в Одессе. Работал актером миманса в Одесском театре оперы и балета. В 1985 году сделал перформанс «Таз», посвященный группе «Мухомор». Выступал в музыкальных панк-группах «Чудовищная несправедливость» и «Дети на травэ». Участник квартирных выставок в Одессе. С 1991 года живёт в Москве. Работал в мастерских Чистопрудного переулка. В 1996 года совместно с группой «Перцы» запускает проект «Галерея Пальто», действующий по настоящее время. Один из создателей и участников группы «Ди Папл под фанеру».

Олег Пономарев

Нет информации

Максим Русаков

Нет информации.

Хаим Сокол

Скульптор, автор инсталляций, перформансов, текстов.

1973 Родился в г. Архангельске, СССР
1991 Эмигрировал в Израиль
1996 Закончил Еврейский университет в Иерусалиме
С 2006 живет и работает в Москве и Иерусалиме
2006-2007 Московский институт проблем современного искусства
2006 – Принят в Международную ассоциацию изобразительных искусств – АИАП (ЮНЕСКО)

Герман Титов

Нет информации

Андрей Филиппов

Филиппов Андрей Станиславович. Р. 1959, Петропавловск-Камчатский. Окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ (1981). В 1982-1984 принимал активное участие в деятельности галереи APTART. Один из соорганизаторов и активный участник "Клуба авангардистов" (КЛАВА). С 2008 член группы "Купидон". Живет и работает в Москве.

Мария Чуйкова

Чуйкова Мария Михайловна. Р. 1960, Москва. В 1985 окончила Московский архитектурный институт. В 1987-2002 принимала участие в деятельности группы "Инспекция "Медицинская герменевтика"". С 1987 член "Клуба авангардистов" (КЛАВА). Живет и работает в Москве.

Сергей Шутов

            С 1978 член Горкома графиков. С 1987 член т/о «Эрмитаж». Член Клуба друзей Маяковского. Первый академик Академии Всяческих Искусств (Москва — Ленинград). С 1989 г. глава отделения графического искусства Свободной Академии (Москва). С 1993 президент Института технологии искусства. С 1994 руководитель практических занятий Московской Художественной Лаборатории Новых Медиа.
            Работал в ГМИИ им. А. С. Пушкина и в Музее Востока, читал лекции в Московском планетарии, работал в зоопарке. Сотрудничал с радиостанцией 106,8 (Радио Станция) как радио ди-джей, первый ви-джей в России (клуб «Птюч»), художник журнала «Птюч», актёр и художник фильма «Асса». Музыкант, участник «Популярной механики», автор саундтрека к фильму «Кабинет доктора Калигари» совместно с Тимуром Новиковым. Автор диска «1988» (1988 г.).
            В 2001 г. представлял Россию на 49-й художественной выставке Венецианской биеннале (проект «Абак»).
            В 2002 г. номинант             Государственной Премии.
            Живёт и работает в Москве.





   Произведения


   

Плохая память

Николай Панитков

1988

Хоррор, А. Данилова, И. Кулик, Е. Куприна-Ляхович






Ветер

Игорь Макаревич

1999-2010

Хоррор, А. Данилова, И. Кулик, Е. Куприна-Ляхович






«У моря, у синего моря Стоял фантомас дядя Боря»

Константин Звездочетов

2009

Хоррор, А. Данилова, И. Кулик, Е. Куприна-Ляхович






Инородные тела

Герман Титов

Рэди-мэйд

2009

Хоррор, А. Данилова, И. Кулик, Е. Куприна-Ляхович






Без названия

Хаим Сокол

Хозяйственное мыло, тушь для ресниц, наволочка, эмалированный таз, веревка, прищепки, табурет.

2010

Хоррор, А. Данилова, И. Кулик, Е. Куприна-Ляхович






Из серии «Щиты» к акциям КД «Юпитер» и «Бочка». Щит No. 3

Андрей Монастырский

1985

Хоррор, А. Данилова, И. Кулик, Е. Куприна-Ляхович










   Каталоги






   Публикации


Культура портал

2010-05-17

http://www.kultura-portal.ru/search.php?search=%2B%D0%A5%D0%9E%D0%A0%D0%A0%D0%9E%D0%A0%20%2B&pub_id=1108831

Сбежать от внутреннего ужаса

Федор РОМЕР

            Адрес: Малый Кисельный переулок, дом 4/1 - уже давно знаком столичным любителям современного искусства - здесь обычная квартира на втором этаже переоборудована в дилерский офис "Е.К.АртБюро", в котором проводятся еще и выставки, главным образом, художников, связанных со школой московского концептуализма. Но вот теперь и в квартире напротив тоже открылась галерея "Новое пространство в Малом Кисельном" - основатель "АртБюро" Елена Куприна-Ляхович буквально заразила соседей любовью к contemporary art. Эта отрадная болезнь отпразднована двумя пересекающимися и корреспондирующими между собой выставками отнюдь не квартирного, а вполне музейного формата - "Хоррор" (кураторы - Александра Данилова, Ирина Кулик и Елена Куприна-Ляхович) и "Убежище" (приглашенный куратор - Елена Романова). Причем занятно, что проект Елены Куприной переехал в дружественное помещение, а свое собственное отдано под чужой. Но в этом смешении нет ничего удивительного - замышлявшееся тематическое противостояние (ну как же, ужас и спокойствие, буквальные антагонисты!) в итоге вылилось в прочное слияние, где работы четырех десятков московских художников разных поколений могут благополучно кочевать с одной выставки на другую, к тому же большинство авторов участвуют сразу в обеих. Это поняли и устроители, открыв экспозиции на лестнице стендом с неподписанными репродукциями избранных произведений, заставив гостей вернисажа сыграть в "угадайку" - где тут "хоррор", а где "убежище".

            В самом деле хоррор, то есть страх (термин заимствован из кинематографа, и соответствующая выставка начинается с нарезки отрывков из фильмов ужасов, в которых самих ужасов еще нет, но их предчувствие буквально висит в воздухе), и желание избавиться от оного в самостийном убежище накрепко спаяны между собой в человеческой психике. Если бы ты не боялся, то и не надо скрываться. А прячешься, в сущности, от самого себя, от собственных фантазмов, фобий, комплексов и предрассудков. Оные явлены в обеих экспозициях во всей красе и многообразии. Не будем забывать, что перед нами современное искусство, которое и занимается прежде всего иллюстрированием интеллектуальных конструктов, а не пластическими ценностями, а интеллект Homo sapiens, да еще креативного, творчески мыслящего, - отрада для психоаналитика.

            Тут мне кажется наиболее показательным простейшее, в сущности, арт-высказывание молодого художника Максима Русакова "Присмотрись к себе" - в туалете "Нового пространства в Малом Кисельном" над раковиной повешено круглое зеркало, подсвеченное по ободку люминесцентной лампой. Взглянув в него и почувствовав себя на операционном столе, увидев все свои прыщики, прожилки и трещинки, увечные мешки под глазами, расширенные от невозможного света зрачки, сразу понимаешь - кошмаром являешься, собственно, ты, личный Другой. И от него не сбежишь, не спасешься даже постом и молитвою. Об этом, наверное, скромная работа "План эвакуации" Дианы Мачулиной и Сергея Калинина на выставке "Убежище" - схема выхода при пожаре из православного храма, найденная в Интернете и распечатанная в дурном качестве, но и так понятно, что тут никто не выживет, покалечив друг друга в бессмысленной одуревшей толпе.

            Нет, на выставках есть вещи вполне монументальные и технологические. Впечатляет в "Е.К.АртБюро", например, инсталляция "Кастрюля" Ирины Наховой - садишься в кресло, над тобой в самом деле кастрюля, а из нее молитвы - православные, католические, мусульманские. Мол, спаси меня, Господь, сбереги и сохрани. Но все - из кастрюли, алюминиевой глубины, повернутой вовнутрь. De profundis наоборот.

            Собственно, в голове, а не в утробе (в "Убежище" есть несколько работ, посвященных материнскому лону, может, случайно) рождаются надежда на спасение от страхов, но и сами страхи, ее вытесняющие. И этим единству и борьбе противоположностей посвящены две соседствующие выставки в Малом Кисельном, слившиеся воедино.

Арт Гид

2010-05-16

http://www.artguide.ru/ru/msk/events/1/270

Хоррор

            Страх как стимулятор интеллектуальной деятельности в работах российских художников.

            Три куратора объединились, чтобы показать зрителю, какие трансформации переживал и переживает жанр «хоррор» в русском искусстве. Зрелище впечатляющее.

Инфокс.ру

2010-05-14

http://infox.ru/afisha/show/2010/05/13/horror.phtml

Диагнозы современного искусства

Текст: Михаил Боде/Infox.ru

            Накрыть голову кастрюлей, забраться в скворечник, надеть черные очки или пересмотреть на DVD фильмы ужасов… Около 30 фобий и способов борьбы с ними демонстрируют три кураторши художественно-психотерапевтических выставок «Хоррор» и «Убежище», открывшихся в двух соседних галереях современного искусства "Новое пространство в Малом Кисельном" и «Е.К. Арт Бюро».

История болезни

            Выставленные экспонаты не вызовут у зрителей ни паники, ни усиленного сердцебиения, ни холодного пота, ни желудочных спазмов -- словом, ничего такого, что обычно сопровождает проявление той или иной фобии. Contemporary art давно дружит с фобиями, маниями, неврозами и комплексами. Что без них смогли бы сделать сюрреалисты, а потом и художники арт-брюта и Жан Дюбюффе, который приравнял к современному искусству творчество психически больных? Да и самих актуалистов частенько тянет в приемную психотерапевта. К примеру, почти 20 лет тому назад вслед за Джозефом Кошутом в венский мемориальный кабинет Зигмунда Фрейда пошли сдаваться многие коллеги идеолога и лидера концептуализма. В том смысле, что стали передавать в дар музею-квартире великого психоаналитика свои объекты и инсталляции. Благодаря таким наглядным пособиям и была создана коллекция современного искусства Музея Зигмунда Фрейда, в которой наряду с объектами Дженни Хольцер, Франца Веста и Джона Бальдессари имеется и опус Ильи Кабакова «Человек, улетевший в свою картину».

            Экспозиционная пара «Хоррор» и «Убежище» не может конкурировать с венской цитаделью артистического психоанализа. Хотя у отечественного современного искусства имеются и своя история болезни, и свои терапевтические практики. Прежняя советская репрессивная система с запретами выставок, с вызовами художников «на ковер» и «куда надо» развила у тех, кто занимался «другим искусством», различные опасения и страхи, когда действительно обоснованные, когда мнимые и искусственные. А они, как известно, бывает, что превращаются в фобии, которые потом с трудом поддаются излечению.

            Кто страдал клаустрофобией, находил себе успокоение в духовных практиках за городом, участвуя на лоне природы в парадоксальных перформансах группы «Коллективные действия» и занимаясь под руководством Андрея Монастырского почти что шаманским бриколажем. Подверженные агорафобии собирались на дому, на выставках апт-арта. То есть с фобиями обычно боролись с помощью коллективной психотерапии. Из этой же артистической среды со временем вышли диагносты и психоаналитики. Но подобно тем врачам, которые долгое время тесно общались с подопечными, они так и остались в палате современного искусства, отчего это самое искусство стало прогрессировать в сторону шизоанализа (один из методов московского концептуализма), вылившись в перестроечное время в симптоматические выставки типа «Шизокитай» и юмористическую заумь младоконцептуалистов из группы «Медицинская герменевтика».

Плановое освидетельствование

            Нынешние выставки «Хоррор» и «Убежище» походят если не на диспансеризацию, то на очередное освидетельствование как давних пациентов современного искусства, так и немногих новоявленных. У давно пребывающих в круге московского концептуализма и общающихся на забавном птичьем языке остаются прежние диагнозы -- клаустрофобия или агорафобия. Одни, как Андрей Филиппов и Ирина Нахова, забавляются тем, что ищут убежище либо в скворечнике, либо в кастрюле, которую нужно надеть на голову (впрочем, этот объект, напоминающий деталь электрического стула, выглядит не только как защита, но и как угроза). Другие, как Игорь Макаревич и Елена Елагина, предлагают снова уйти в леса и поля, пользуясь снегоступами и инструкциями по выживанию в экстремальных условиях (проект «Жизнь на снегу»). Елена Ситар полагается лишь на защитные «Темные очки». Молодой художник из Тувы Евгений Антуфьев пытается отгородиться от инфантильных страхов (тряпичное саблезубое чудовище) по-детски -- материнским фартуком.