Уважаемые посетители!
Cайт находится в разработке. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +79857686591 или по электронной почте ekartbureau@gmail.com. Благодарим за понимание.
Об открытии полной версии сайта мы объявим дополнительно.


Информация о проекте


   Андрей Монастырский. Коллажи. Герман Титов. Золотая рука и другие предметы. Проект Отношение

   Андрей Монастырский
   Герман Титов

   Curators :

   20.12.2010

   23.01.2011

   

Е.К.АртБюро

Новое пространство в Малом Кисельном

представляют проект "ОТНОШЕНИЕ", состоящий из двух выставок:

Андрей Монастырский «Коллажи»

Герман Титов «Золотая рука и другие предметы»

            Две выставки объединены в общий проект, так как оба автора исследуют свое отношение к собственным произведениям.

АНДРЕЙ МОНАСТЫРСКИЙ. КОЛЛАЖИ

            Изучение связей и отношений, в том числе, автора и работы – фундаментальная тема исследования классического Московского концептуализма, одним из главных действующих лиц которого является А.Монастырский. В серии «Коллажи» художник вновь исследует трансформацию авторского отношения к произведению – от зарождения замысла до материального воплощения и последующей жизни артефакта. На выставке представлено 90 коллажей-размышлений автора о художественном контексте собственного творчества и культурно-исторических факторах, формирующих изобразительную среду.

            А.Монастырский обращается к простому для восприятия жанру - фотоколлажу, создавая контраст со сложным, по выражению художника, «герметичным» материалом, отсылающим к субъективному, авторскому контексту. Работы переполнены культурными символами и художественными кодами, которые могут быть считаны на разном уровне, но их метафорическое содержание доступно зрителю вне зависимости от его информированности.

            «Представленные коллажи – это такая необязательная продукция для развлечения с одной стороны, с другой – мне интересен процесс их устаревания, деактуализации: очень быстро, буквально через несколько дней, они мне перестают быть интересны, как-то мгновенно становится ясно, что в них нет ни эстетической, ни экзистенциальной ценности, хотя в процессе их изготовления все это вроде бы и присутствует. Можно сказать, что это просто карикатуры, “фотожабы”, но на странном, герметичном, московско-концептуалистском материале. Интересно, как они будут выглядеть в выставочном пространстве. Не исключено, что это просто мусор. Но, поскольку в московском концептуализме традиция «эстетики мусора» довольно развита, то ничего плохого даже в случае обнаружения их полной мусорности и неинтересности, я не усматриваю и совершенно не волнуюсь по этому поводу».

Андрей Монастырский


ГЕРМАН ТИТОВ. ЗОЛОТАЯ РУКА И ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ

            Проект Германа Титова исследует судьбу произведений искусства, помещенных в нетипичную для них среду. История «Золотой руки и других предметов» началась с того, что автор написал восемь картин, каждая из которых включала «золотые» фрагменты и написанный от руки текст, и провел «вернисаж» в здании разрушенного завода, после чего картины были оставлены на три дня без присмотра. Вернувшись на завод, художник обнаружил утрату шести работ и частичное разрушение двух оставшихся. Намеренное неучастие в жизни своих произведений, глубокие личные переживания, связанные с их отчуждением, стали для автора уникальным экзистенциальным опытом, которому он посвятил второй этап работы над проектом. Художник нанял частного детектива для выяснения судьбы пропавших работ, и принял решение о повторной экспозиции, но уже в новом формате. Художник не показывает реконструированные работы, он представляет историю их жизни в том враждебном мире, куда они намеренно были помещены. В Е.К.АртБюро будут представлены две уцелевшие картины, воспроизведенные заново «золотые» фрагменты и результаты расследования. На этот раз текст, имеющий для автора первостепенное значение, предстанет в «обезличенном», печатном варианте.

            «История проекта «Золотая рука и другие предметы» началась в магазинчике «Старая медицинская книга» в Столешниковом переулке, куда я частенько захожу в поисках букинистической литературы по психологии и психиатрии. В один из визитов мне на глаза попался справочник для медсестёр 50-х годов. Иллюстрации этой книги и послужили основой для изготовления восьми произведений. Сделал я их в технике холст, акрил и, исходя из неясных эстетических соображений, включил в полотно картин «золотые» элементы и написанные от руки сопроводительные тексты, соответствующие моему душевному состоянию и эмоциональному настрою в тот момент. Надо сказать, что работа доставляла удовольствие своей необязательностью. Приятно было осознавать, что делаешь это просто так, что никто не торопит, не дышит в затылок, нет установленных сроков. С некоторым сожалением, удовлетворив странный художнический зуд, готовые работы я задвинул на склад и на какой-то период успокоился.

            Мысль устроить выставку пришла приблизительно месяца через полтора. При этом хотелось вернуть приятные ощущения, полученные при изготовлении картин, но в несколько ином виде, выступив в этот раз в роли автокуратора. Форма выставки была выбрана довольно необычной. В Вологде, городе, где я живу, на берегу реки находится комплекс зданий полуразрушенного пивного завода постройки предположительно конца XIX века, в настоящий момент существующего как место обитания бомжей и наркоманов. Именно там я решил устроить выставку. Картины были развешены в одном из зданий с отсутствующими окнами и частично разрушенной кровлей. На фасаде было укреплено объявление о проводимом мероприятии. В соответствии с правилами гостеприимства для возможных посетителей был накрыт стол с шампанским и конфетами. На монтаже и открытии присутствовали и помогали два человека - Эдик Сивков, мой одноклассник, джазовый музыкант, и его жена Людмила. После проведения официальной процедуры открытия и выполнения фото- и видеосьемки, работы были оставлены в помещении без охраны. Смысл данного действа был в удовлетворении праздного любопытства. Мне хотелось опытным путём установить, что произойдет и произойдет ли что-то с условными произведениями искусства, помещенными в экстремальные российские условия. Сроком выставки я определил трое суток, исходя из соображения, что сутки недостаточны, а, скажем, неделя избыточна.

            Я оставил место эксперимента, и для меня начался эмоционально сложный период. Спустя день появилось непреодолимое желание прекратить опыт. Воображение рисовало чудовищные картины разгула вандализма, в результате которого все уничтожалось. Почему-то соображение, что уничтожено будет именно все, казалось особенно невыносимым. В минуту сомнения я спросил совета у Ильи Кабакова, и он убедил меня не останавливать выставку, сказав, что завершив проект, я приобрету опыт, который не каждый может себе позволить. Затем я позвонил Андрею Монастырскому, разговор с которым также придал мне душевной стойкости.

            Спустя ровно трое суток, минуту в минуту, я вернулся в пространство выставки. В результате прошедшего показа из восьми работ были утрачены шесть, две сохранились – одна из них была порвана, а другая найдена в грязи на подходах к помещению со сломанным подрамником. Должен заметить, что, несмотря на увиденное, я испытал в этот момент невероятную радость. Худшие ожидания не оправдались – что-то сохранилось.

            Следующим шагом стала реконструкция произошедшего на выставке. Появившаяся сначала идея установки на время экспозиции скрытых камер была мною отвергнута, как сужающая поле возможных интерпретаций события. С целью выяснения обстоятельств и возможного изучения анонимного зрителя, в беседе с Андреем Монастырским было решено нанять частного детектива. В течение месяца сыщик пытался восстановить происходившее в момент экспонирования работ. В проект входят его рассказ и письменный отчет о ходе расследования.

            Существует мнение, что однажды опубликованный или произнесенный текст не может быть утрачен. Мне кажется, что для его повторного появления необходимо наличие «мест перехода», «слипания» пространств нашего профанного мира с условно идеальным местом пребывания этого текста. В моем случае этими «местами перехода» являются «золотые» фрагменты из утраченных картин, они, как сакральные элементы, обеспечивают проявленность изначально рукописного текста в его обезличенном, «компьютерном» варианте. Иллюстрацией этого небесспорного тезиса служит последняя часть данного проекта».

Герман Титов


Фотографии с открытия проекта «Отношение». Вид на экспозицию коллажей Андрея Монастырского:





   Авторы



Андрей Монастырский

Монастырский (Сумнин) Андрей Викторович. Р. 1949, пос. Печенга Мурманской обл. Окончил филологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (1980). Один из основателей и идеолог группы «Коллективные действия». Один из создателей МАНИ (Московский архив нового искусства). Автор составитель томов «Поездок за город» - сборник документаций акция «КД», «Словаря терминов московской концептуальной школы (1999). Участник выставок APTARTа. Член «Клуба авангардистов» (КЛАВА). С 2008 участник группы «Капитон». Живет и работает в Москве.

Герман Титов

Нет информации





   Произведения


   

Из проекта «Золотая рука и другие предметы»

Герман Титов

Холст, акрил

2010

Андрей Монастырский. Коллажи. Герман Титов. Золотая рука и другие предметы. Проект Отношение






Первая выставка на заброшенном заводе

Герман Титов

Андрей Монастырский. Коллажи. Герман Титов. Золотая рука и другие предметы. Проект Отношение






Из проекта «Золотая рука и другие предметы»

Герман Титов

Холст, акрил

Андрей Монастырский. Коллажи. Герман Титов. Золотая рука и другие предметы. Проект Отношение






Из проекта «Коллажи»

Андрей Монастырский

2010

Андрей Монастырский. Коллажи. Герман Титов. Золотая рука и другие предметы. Проект Отношение






Из проекта «Коллажи»

Андрей Монастырский

2010

Андрей Монастырский. Коллажи. Герман Титов. Золотая рука и другие предметы. Проект Отношение










   Каталоги






   Публикации


ARTGUIDE

2010-12-26

http://www.artguide.ru/ru/msk/events/1/1692

Фотожабы о жизни и творчестве нашего главного концептуалиста.

            Понять Андрея Монастырского довольно сложно, тем более что сам автор считает «необъяснимость» одним из критериев настоящего искусства. Разглядывая 90 парадоксальных коллажей о жизни Монастырского и его соратников, лучше расслабиться и положиться на интуицию.

ARTGUIDE

2010-12-26

http://www.artguide.ru/ru/msk/events/1/1693

Концептуальный арт-детектив об украденных картинах

            Художник зафиксировал историю кражи своих картин, срежиссированную им самим. Герман Титов выставил восемь картин на заброшенном заводе, шесть из них вскоре украли. После чего он нанял частного детектива, расследовавшего кражу. По результатам расследования он и придумал свой проект.

РИА Новости

2010-12-24

http://ria.ru

Две небольшие экспозиции, объединенные в проект

            Две небольшие экспозиции, объединенные в проект "Отношение", открылись в E.K.ArtBureau. В одном зале – фотоколлажи художника Андрея Монастырского, которые сам он определяет как "фотожабы на московско-концептуалистском материале", в другом – рисунки коллекционера и художника Германа Титова, вдохновившегося на проект "Золотая рука и другие предметы" справочником для медсестёр 50-х годов. "Золотая рука" - выставка-реконструкция эксперимента, в ходе которого художник выяснял, как может чувствовать себя искусство в экстремальных российских условиях, например, в пространстве неохраняемого заброшенного завода, и выяснил – не очень. В E.K.ArtBureau до 23 января 2011.

OpenSpace.ru

2010-12-20

http://os.colta.ru/art/events/details/19390/?expand=yes#expand

Андрей Монастырский. Коллажи. Герман Титов. Золотая рука и другие предметы

            Две выставки в двух пространствах по соседству художников, которые провели несколько совместных акций. Один из лидеров московского концептуализма, основатель группы «КД», Андрей Монастырский покажет 90 фотоколлажей, содержащих множество культурных кодов и отсылок к контексту его собственного творчества. Самого художника интересует процесс их устаревания, деактуализации, внезапного осознания, что эстетическая и экзистенциальная ценность, вроде бы присутствовавшие, куда-то пропали. Как говорит Монастырский, «не исключено, что это просто мусор. Но… ничего плохого, даже в случае обнаружения их полной мусорности и неинтересности, я не усматриваю и совершенно не волнуюсь по этому поводу». Герман Титов, издатель и коллекционер, живущий в Вологде, который в последнее время стал выступать и как художник, представит результаты своего исследования, посвященного неохраняемой жизни его живописных работ во враждебном окружающем мире. Художник покажет две из восьми работ, оставленных им на три дня в здании разрушенного вологодского завода, и результаты расследования нанятого им частного детектива.