Уважаемые посетители!
Cайт находится в разработке. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +79857686591 или по электронной почте ekartbureau@gmail.com. Благодарим за понимание.
Об открытии полной версии сайта мы объявим дополнительно.


Информация о публикации


Осторожно стекло. Современное искусство в Мурано

Александра Данилова, Елена Куприна (сост.)

М. 2006.





   Авторы



Никита Алексеев

Алексеев Никита Феликсович. Р. 1953, Москва. Окончил Московское художественное училище памяти 1905 года (1972, отделение промышленной графики и рекламы) и Московский полиграфический институт (1976, факультет художественно-технического оформления печатной продукции). Сначала 70-х выпускал самиздатовские книги, альбомы, выступает как художественный критик и публицист. Участник группы "Коллективные действия". Один из основателей галереи APTART, которая функционировала в его квартире (1982-1984). Живет и работает в Москве.

Луиджи Бенцони

            Луиджи Бенцони родился в 1956 году в итальянском городке Клузоне, близ Бергамо. В 1976 году он переехал в Венецию, где начал посещать Школу архитектуры при университете. Он изучал архитектуру, но выбрал другую специальность, окончив университет, как историк искусства. Бенцони убедился, что Венеция – город, где он может обрести вдохновение, его привлекло великолепие муранского стекла, и художник посвятил себя изготовлению стеклянных скульптур. С 1974 года Бенцони выставляет свои работы в собственной студии, а также в различных государственных и частных галереях как в Италии, так и за ее пределами.

Пино Кастанья

            Кастанья родился в Кастельгомберто в 1932 году. В подростковом возрасте он получил поддержку одного германского аристократа, заметившего его артистические таланты. Затем Кастанья поступил в художественную школу, которую окончил в 1956 году; одновременно он зарабатывал на жизнь уроками рисования. В 1959 началось его сотрудничество с английским скульптором Микаэлем Ноблем, которое продолжалось до 1963 года. Год спустя он окончательно утвердился как скульптор, используя выразительные возможности различных материалов, экспериментируя с алюминием, керамикой, бронзой, деревом, стеклом, бумагой, сталью. В 1969 году Кастанья основал собственную студию-лабораторию, где до сих пор живет и работает вместе с небольшой группой соратников. Свои скульптуры, так же, как и керамику, и рисунки Кастанья экспонировал на огромном количестве международных арт-форумов, среди которых Миланские триеннале 1967 и 1973 годов, Венецианские биеннале 1970 и 1986 годов. Его выставки проходили в крупнейших европейских музеях и художественных галереях. Скульптуры Кастаньи украшают престижные архитектурные сооружения, такие как палаццо Монтечиторио в Риме, палаццо Дукале в Венеции, Итальянский парламент, а также ряд новостроек.

Андрей Филиппов

Филиппов Андрей Станиславович. Р. 1959, Петропавловск-Камчатский. Окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ (1981). В 1982-1984 принимал активное участие в деятельности галереи APTART. Один из соорганизаторов и активный участник "Клуба авангардистов" (КЛАВА). С 2008 член группы "Купидон". Живет и работает в Москве.

Герда Грубер

            Родилась в Братиславе (Словакия) в 1940 году в семье австрийцев. С 1957 по 1962 годы изучала скульптуру в Колледже прикладного Искусства в Вене. По окончании колледжа вместе с Айрис Брендель и Элизабет Шаффнер открыла первое ателье керамической скульптуры, затем, в 1969 году – еще одно ателье по дизайну фарфора вместе со своим мужем, Куртом Сперлеем. После развода, взяв девичью фамилию, она поселилась в Мехико, где с 1976 по 1986 год была учредителем и профессором Национальной школы пластических искусств, преподавателем мастер-класса по созданию скульптур из керамики. В 1988 году Грубер переехала в Юкатан, где живет по сей день, открыв собственное ателье и обучая дизайну по керамике. С 1994 года она начала работать со стеклянной скульптурой Мурано, рассматривая это направление как новый вызов самой себе.

Мария Казун

            Мария Казун родилась в Бейруте в 1976 году. Когда в Ливане разразилась война, ее семья была вынуждена покинуть страну, переехав сначала в Швейцарию, затем в Монреаль, где Казун получила канадское гражданство. Вернувшись в Ливан, она окончила Ливанский американский университет по специальностям «дизайн интерьеров», «архитектура интерьеров» и «изобразительные искусства». Последние четыре года художница живет в Нью-Йорке, где также завершила обучение в Школе визуальных искусств. С 1997 года Казун выставляется в Ливане, США, а также в Европе. В 2005 годе ее работы были удостоены особого признания: художница была приглашена участвовать в 51-й биеннале с выставкой-акцией «Личное жизненное пространство».

Эбба Матц

            Эбба Матц родилась в 1963 году. Она живет и работает в Стокгольме. С 1983 по 1985 год обучалась в Стокгольмской школе искусств Konstskolan Idun Loven, а затем (с 1987 по 1992 год) продолжила свое образование в колледже «Kungliga Konsthoegoskolan». Наряду с персональными выставками принимает участие в многочисленных групповых выставках по всей Европе. Ее работы также представлены в коллекциях шведских музеев, таких как Музей современного искусства в Стокгольме, Музей города Мальме, Музей искусств в Гетеборге.

Сергей Мироненко

Мироненко Сергей Игоревич. Р. 1959, Москва. В 1981 окончил постановочное отделение Школы-студии МХАТ. В 1978-1984 член группы "Мухомор". С 1987 член "Клуба авангардистов" (КЛАВА). Живет и работает в Москве.

Ирене Найф

Ирене Найф родилась в 1961 году в Люцерне, где и сейчас живет и работает. С 1984 по 1987 годы обучалась в известной люцернской Школе дизайна на отделении Свободных искусств у Антона Эглоффа. В 2000 году во время путешествия по Венеции Найф увлеклась «волшебным миром» муранского стекла. Пораженная возможностями нового для нее материала, она, воспользовавшись случаем, пять недель проработала у плавильной печи рядом с мастерами-стекольщиками. С 1985 года Найф провела ряд персональных выставок в нескольких европейских галереях и музеях. В 1995 году она была удостоена Швейцарской премии Свободных искусств и сегодня считается одним из самых крупных мастеров современного искусства в Швейцарии

Фабрицио Плесси

            Родился в 1940 году в Реджио Эмилии. После окончания Колледжа искусств учился в Академии изящных искусств в Венеции, где затем получил должность преподавателя живописи. С 1990 года он занимает профессорскую кафедру исследований гуманизации технологий при Академии медиаискусств в Кельне, а с 1994 года – должность профессора электронной сценической живописи. За годы успешной карьеры работы Плесси были признаны и экспонировались на международных выставках – Венецианских биеннале 1970, 1972, 1986, 1995, 2001 и 2005 годов, и на Венецианском кинофестивале в 1980 и 1981 годах. В 1982 году его видео работы демонстрировались в Центре Помпиду в Париже, что положило начало творческим экспериментам художника с видео и трехмерными структурами. Кроме того, выставки Плесси проводились в крупнейших музеях мира, среди которых Музей современного искусства и Музей истории искусств в Вене, Фонд Пегги Гуггенхайм в Венеции, Музей Гуггенхайма Сохо в Нью-Йорке, Фонд Хоана Миро в Барселоне. Фабрицио Плесси живет и работает в Венеции.

Кун Ванмехелен

            Родившийся в 1965 году в Сен-Трудене, Ванмехелен – художник-самоучка. В раннем детстве он увлекался рисунком, и, кроме того, живо интересовался курами, обитавшими в саду его семейного дома. Увлечение было столь сильным, что он даже установил инкубатор у себя в спальне. Подростком Ванмехелен обучался в кулинарном училище в Антверпене, затем работал в роскошных ресторанах Бельгии, Франции и Германии, специализируясь на шоколадных десертах, а в свободное время занимался скульптурой. Первой его скульптурной работой был деревянный цыпленок. Его творения заинтересовали знатоков искусства, и он приобрел известность.
            Десятилетие спустя Ванмехелен решил оставить ставшую слишком тесной кухню и полностью посвятить себя скульптуре.
            В 1996 году он отправился в Венецию, открыл для себя художественный потенциал муранского стекла. Первая его работа в стекле – версия раннего деревянного цыпленка, пролог к Cosmopolitan Chicken Project, которому, как и яйцу, предстояло стать лейтмотивом творчества Ванмехелена.

Ульрик Винтерсборг

            Родился в городе Наестведе в 1972 году. Увлеченный деревом, начал профессиональное обучение как плотник, затем занимался на различных художественных курсах, уделяя преимущественное внимание резьбе по дереву и обработки мрамора. В 1995 году, по совету скульптора Йозефа Саломона, переехал в Венецию для поступления в Академию изящных искусств. Там Винтерсборг занялся также литьем из бронзы. В 2001-2003 годах он представлял Данию на выставке «Мурано, Венеция, Европа» в Европарламенте в Брюсселе. Член Датского общества искусств, Датский акции скульпторов. Общества скульпторов Ирландии, а также объединения художников «Аврора». В настоящее время живет и работает в Венеции.





   Проекты


Осторожно: стекло. Современное искусство в Мурано (Италия)

17.03.2006
02.04.2006





   Собрания