Уважаемые посетители!
Cайт находится в разработке. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +79857686591 или по электронной почте ekartbureau@gmail.com. Благодарим за понимание.
Об открытии полной версии сайта мы объявим дополнительно.


Информация об авторе


   Елена Елагина

   

Елагина Елена Владимировна. Р. 1949, Москва. Училась в Московской средней художественной школе (1962-1967). Занималась живописью у Алисы Порет (1967-1972). В 1972-1975 училась в Орехово-Зуевском педагогическом институте (литературный факультет). Работала в студии Эрнста Неизвестного (1964-1976), иллюстратором в журнале «Знание – сила». С 1979 член группы «Коллективные действия». Активная участница «Клуба авангардистов» (КЛАВА). Множество проектов осуществлено Елагиной совместно с мужем Игорем Макаревичем. Живет и работает в Москве.





   Произведения


   

Без названия

Елена Елагина, Игорь Макаревич

Коллаж, см. техника, 60,5х78,5.

1995

Родина, Елена Куприна, Андрей Филиппов






Осетры

Елена Елагина, Игорь Макаревич

Смешанная техника, 47 х 57 см. Коллекция Елены Елагиной и Игоря Макаревича.

1989

Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70 - 80-е годы ХХ века, Александра Данилова, Елена Куприна-Ляхович






Этюд. Масло

Елена Елагина, Игорь Макаревич

            Это фрагмент большой инсталляции, которая была представлена на проекте «Закрытая рыбная выставка» в 1990 году. Идея проекта появилась, когда к нам в руки попал старый каталог, изданный в 1934 году, из архива безымянного художника. В этом каталоге практически отсутствовали репродукции, а названия работ звучали курьезно – сочетание идеологического лексикона и терминов рыбного производства. По этим названиям мы воссоздали ту старую выставку. То есть, каждая наша работа является воссозданием старой работы, ушедший в небытие, по впечатлению от ее названия.

            Судя по всему, «Этюд. Масло» на выставке 1934 года – это работа в жанре реализма. Мы применили иронично-дадаистский подход и буквально воплотили ту работу в виде коллажа, составленного из листка с нотами и обертки от сливочного масла.

На этой выставке много хороших работ, Елена Куприна-Ляхович, Андрей Филиппов






Десятая карта старших арканов Таро. Колесо Фортуны

Елена Елагина

            В 1994 году галерист Елена Селина предложила московским художникам, преимущественно концептуалистского круга, создать свои вариация на тему колоды карт Таро. Елена Елагина приняла участие в этой выставке, но и спустя долгое время после ее завершения идея иллюстрации колоды Таро не оставляла художника. В этот же период Е. Елагину занимала тема насекомых. Эти два увлечения вылились в цикл работ, где традиционные для колоды Таро мифологические персонажи оказались заменены насекомыми. Таким образом, первоначальный импульс, заданный созданием работы для группового проекта, слился в сознании художника с занимавшей его в тот период темой, трансформировавшись в новый самостоятельный образ.

2004

На этой выставке много хороших работ, Елена Куприна-Ляхович, Андрей Филиппов










   Проекты


Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70 - 80-е годы ХХ века

23.10.2010
10.12.2010

Родина

05.09.1998
06.09.1998

Вербализация

17.10.2012
18.11.2012

Убежище

12.05.2010
11.06.2010

На этой выставке много хороших работ

07.03.2013
14.04.2013





   Каталоги



Родина

Елена Куприна, Ольга Чапнина (сост.)

М. 1998.

Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст 70-80-е года ХХ века

Александра Данилова, Елена Куприна-Ляхович (авт.-сост.)

М. 2010.





   Публикации